Иран, не боится ни санкций, ни экономической блокады
Иран изымает деньги и золото из западных банков, опасаясь, что после введения санкций зарубежные национальные счета будут заблокированы. Накануне Совбез ООН принял резолюцию, обязывающую в месячный срок прекратить все работы по обогащению урана на территории исламской республики, включая научно-исследовательские. "Минувшей осенью Иран репатриировал через аэропорт Цюриха около 250 тонн золота, которое режим мулл в свое время доверил хранить Crédit suisse – второму по значению банку Швейцарии. Не исключено, что он вывез и больше. Как утверждает газета Fribourg Liberté, в октябре и ноябре прошлого года это золото было под покровом строжайшей секретности доставлено в аэропорт Цюрих-Клотен чартерными рейсами компании Iran Air", - пишет французская Liberation. (Полный текст на сайте InoPressa.Ru.)
По сведениям Организации партизан иранского народа (коммунистического движения, находящегося в оппозиции к тегеранскому режиму), с октября Иран репатриировал 700 тонн золота и более 20 млрд долларов, хранившихся в западных банках. Этот грандиозный трансферт был организован с целью избежать возможной блокады иранских счетов западными странами, которые хотят любой ценой остановить ведущиеся в Иране работы по обогащению урана. "Финансовая операция по защите от западных экономических санкций показывает, что Иран твердо намерен продолжать опыты, ведущие его к созданию ядерного оружия", - указывает французская газета.
Подпольная организация предоставила формальные доказательства погрузки 250 тонн золота в Цюрихе (эти документы исходят из Иранского центрального банка), а швейцарская газета нашла необходимые подтверждения того, что такая операция была проведена. Драгоценный металл хранился в Crédit suisse, который, будучи связан швейцарским законом о банковской тайне, ничего не может сказать о действиях своих клиентов. Однако Crédit suisse эту информацию и не опровергает. К тому же информация о чартерных рейсах самолетов Iran Air в Клотен подтверждает заявления, делавшиеся в последние месяцы высокопоставленными иранскими представителями.