Марионеточные власти Кабардино-Балкарии испугались тотального распространения «ваххабизма». И это несмотря на то, что прошлогодний бой в Нальчике был объявлен победой над идеологическим противником. Бой то выиграли («не сдали город», как заявил тогда один из высокопоставленных местных чинов), но вот результаты «победы» совсем не те, что должны были быть.
Дело дошло до того, что спецслужбы России и их местные пособники из числа так называемых «силовиков», объявили войну «ваххабизму» в…. младших классах школ КБР, которые получают вредные идеи от старших учеников.
Кроме того, учителей школ КБР обязали проводить со своими подопечными беседы об отношении к религии и соблюдении религиозных норм, а также «выявлять и сигнализировать» о случаях «религиозного экстремизма» среди школьников.
Как сообщает российское издание «Версия» так называемый начальник отдела «по борьбе с религиозным экстремизмом» местного УБОПа Арсен Тишков заявил, что республиканские школьники всё больше и больше проникаются идеями «ваххабизма». При этом главарь УБОПа однозначно указал на цели спецслужб – виновные в распространении «нездоровых» идей объявлены старшеклассники, которые, судя по всему, теперь приравнены к «боевикам».
Какие же идеи навязывают старшеклассники своим младшим товарищам? А вот какие – они оказывается, заставляют учащихся делать на мобильных телефонах заставки исламской тематики, закачивают им фотографии и видеоклипы, на которых изображены диверсионные акты.
Как рассказали сами школьники, с которым удалось побеседовать журналисту «Версий», телефоны здесь не причем. Проблемы с милицией у детей возникли после того, как их «поймали» за чтением намаза. Ученики, понимая, что молиться не так уж безопасно, спрятались под лестничным пролётом, где их и застукали преподаватели. Ещё несколько «мальчиков-ваххабитов» оказались родственниками моджахедов, погибших 13 октября во время штурма в Нальчике.
Но и это еще не все. Под подозрение попали все, кто откликается на исламское имя, не прописанное в метрике. Попавших в «ваххабитские списки» начинают жестоко преследовать, допрашивать, пытать.
Активную помощь ФСБ в выявлении «детей-ваххабитов» оказывают учителя. Они проводят беседы со школьниками на религиозные темы и если кто из детей проявляет «неправильное» понимание этого вопроса, его берут на заметку и тогда с ним встречаются представители спецслужб. Некоторых увозят в милицию или ФСБ, где допрашивают, заставляют подписывать какие-то документы и снимают отпечатки пальцев.
В школах КБР поселился страх. Дети и их родители боятся попасть в «ваххабитские списки». Попавшего в такой список начинают преследовать, допрашивать, пытать и принуждать оговаривать товарищей. Люди даже боятся, чтобы на них ссылались, опасаясь мести милиционеров.
Так, адвокат Лариса Дорогова рассказала журналисту «Версий», что её сына Хаджимурата, учащегося местного профтехучилища, завуч вызвала прямо с урока и отвела в кабинет директора. Там Хаджимурата допросили милиционеры. Поначалу он не хотел отвечать на их вопросы, но ему пригрозили отвести в милицию и поговорить там «по-другому».
Подростку задали вопросы о том, верующий ли он, читает ли намаз и на чьей он стороне - милиционеров или моджахедов. Ответы запротоколировали и заставили его подписать. Его мать потребовала у милиционеров объяснений. Но они сообщили ей, что у них были веские основания - заявление директора училища, что мальчик призывал одноклассников к «уничтожению неверных». Но теперь, после допроса, у них претензий к её сыну нет.
Однако Дороговой удалось выяснить, что директор написала такое заявление не до, а после визита милиционеров. Столь пристальное внимание к своему сыну женщина связывает с тем, что неоднократно оказывала юридические услуги семьям мусульман, убитых 13 октября 2005 года, и теперь милиция пытается давить на неё, создавая угрозы её сыну.
Отдел оперативной информации