Молишься Аллаху? Значит «ваххабит»

Молишься Аллаху? Значит «ваххабит»

Теперь к уничтожению «ваххабитского подполья» в Республике Адыгея подключилась власть на местах, видимо почуяв солидные политические дивиденды от этой «борьбы». Как уже сообщалось ранее, подогрели интерес к теме  опубликованная в прошлом году книга М.Б. Беджанова «Ислам- религия мира» и его же статья в Советской Адыгее «Отвергнув ваххабизм, сохраним себе жизнь», последовавшие в след за этим гонения на мусульман Республики.

 

Так, несколько месяцев назад прокуратурой г. Адыгейска по ст.282 УК РФ – разжигание ненависти либо вражды по признакам отношения к религии было возбуждено уголовное дело пртив имама мечети одноименного населенного пункта – Абази Наджмудина- репатрианта адыга из Края Косово Республики Югославия. В вину Абази ставится преподавание ислама «экстремистского толка», разжигание религиозной нетерпимости внутри мечети, хранение литературы и соответствующих предметов того же толка, в общем, весь джентльменский набор современного мусульманина, не хватает только найденных гранат, оружия.

 

Следует отметить, что последний проживает в Республике Адыгея с середины 90-х годов, женат на гражданке РФ, сам является гражданином РФ, имеет двух несовершеннолетних детей. Кроме того, Абази имеет высшее  духовное образование, полученное им в Аммане, Иордания, с самого начала своей деятельности является официальным работником Духовного управления мусульман Республики Адыгея (далее ДУМ), преподает исламские дисциплины в мечети г. Адыгейск на протяжении почти 10 лет, пользуется уважением верующих Теучежского и Тахтамукайского районов республики. По видимому, все перечисленное не является аргументом  для сотрудников прокуратуры. Никаких нареканий относительно его деятельности ни со стороны населения Адыгейска, близлежащих аулов, властных структур, ни правоохранительных органов, ни со стороны местной власти, тем более ДУМ РА и Краснодарского края, Абази на протяжении всех лет деятельности не получал. Спрашивается, чем же вызван столь резкий поворот местной власти в лице главы администрации города Адыгейск Мамиек К. и районной прокуратуры в отношении к ставшему неугодным имаму.

 

Причин несколько, при этом на лицо главные из них, не имеющие никакого отношения к религии.

 

Дело в том, что Москва обеспокоена проблемой управляемости страны, и как следствие выстраиванием вертикали власти. Вот уже на протяжении ряда лет через подконтрольные силовые структуры и ведомства Москва целенаправленно осуществляет шаги в направлении ликвидации республиканского статуса Адыгеи, и объединения республики с Краснодарским краем. С недавнего времени из законодательства республики стали изыматься правовые акты, касающиеся соблюдения национальных прав коренного меньшинства республики- адыгов.

 

В результате этих планомерных действий, производимых с попустительства местной политической адыгской элиты, крайне безвольной и трусливой в отстаивании интересов собственного народа. В Адыгее упразднено около 90 законодательных актов, гарантировавших и защищавших интересы коренного малочисленного населения, которые в полной мере соответствовали положениям международного и российского права. Наиболее главные положения, изъятые из Конституции РА: о паритетном представительстве в парламенте республики, а также положения (закон РА) о репатриантах, гарантировавший представителям зарубежной адыгской диаспоры возможность возвращения и проживания на исторической родине. Следствием указанных негативных процессов явилось пресечение процесса репатриации черкесов (адыгов) на историческую родину.

 

Московские чиновники в большинстве из числа самих адыгов ставят им в вину их происхождение из стран Ближнего Востока, Турции, т.е. мусульманских стран, а, следовательно, потенциальную возможность связи их с так называемыми «террористическими» исламскими организациями. Внутри самого народа и так разделенного трагедией 140 летней давности разжигается ненависть и ксенофобия друг к другу. С этой целью марионеточные органы власти республики провели ряд показательных процессов по выдворению из Республики Адыгея некоторых репатриантов под предлогом борьбы с экстремизмом. В эту новомодную деятельность, раздутую до вселенского масштаба, втягиваются все новые и новые ряды «борцов».

 

Таким образом, по указке сверху пытаются любым путем дискредитировать процесс возрождения (в том числе духовного) народа, репатриации адыгов на историческую родину, усугубить демографическую проблему малочисленного народа, который связывает одну из надежд на свое возрождение с репатриацией.

 

Надо отметить, что развитие ислама в Адыгее до сих пор не носило протестно- социального характера. Современные мусульмане республики в основной своей массе образованные люди из числа преподавателей ВУЗов, медработников, юристов (в том числе судьи, работники правоохранительных органов, адвокаты и т.д.), имеющие социальный статус в обществе и уважение. Поскольку в среде местных адыгов нет духовно образованных людей, которые могли бы встать во главе процесса духовного возрождения, зачастую эту роль берут на себя адыги- репатрианты, вернувшиеся на свою историческую родину, вед. Однако, властные органы и в этой казалось бы благополучной ситуации ведут себя крайне нервозно и подозрительно, если не сказать агрессивно по отношению к верующим.

 

Как известно, с недавнего времени гонениям стали подвергаться и местные мусульмане адыги не репатрианты. Как всегда и везде претензии абсурдно одни и те же: вы все ваххабиты и экстремисты. Власть по сути объявила войну Исламу по принципу «хороший индеец- мертвый индеец». Ярлык «ваххабит» стал сродни термину «враг народа», а люди, пользующиеся им с остервенелой ненавистью готовы вешать его на любого практикующего мусульманина.

 

В соседних республиках пошли дальше- придумали термин «молящиеся», чтобы отличать тех, кто на самом деле исповедует ислам, а кто нет. Так называемая кампания по выявлению «ваххабитов» в Северо-Кавказском регионе привела к беспределу и террору со стороны спецслужб и силовых структур РФ. Нарушаются не только права человека, но и права целых этносов. В эту эпидемию вовлекаются все больше и больше регионов. Чем это все закончится остается только догадываться.

 

По ранее отработанному сценарию ситуация в Адыгее в последнее время нагнетается серией провокаций со стороны спецслужб и МВД, путем избиения верующих, незаконных задержаний, допросов, проведением обысков в частных домах, мечетях, изъятием всей найденной исламской литературы под предлогом экстремистской, среди населения аулов, распространяются слухи об изъятии в мечетях наркотиков, оружия.

 

Доходит до абсурда, когда после обыска в мечети г. Адыгейска сотрудники милиции изъяли под видом наркотиков тминное масло, раструбив об этом по всей республике. О результатах проведенной экспертизы «наркотика» населению разумеется никто не сообщал.

 

Подобная «борьба с врагами» сулит ее инициаторам многочисленные плюсы в виде должностей, званий, денежных дотаций на борьбу с Исламом, тем более, что на лицо наглядные примеры соседей. Спрашивается, чем мы хуже, почему у нас не может быть ваххабитов, если нет сделаем. Удобнее начать с чужих, к примеру с репатриантов- адыгов.

 

Накануне, в первых числах марта в Российской газете, являющейся официальным государственным периодическим изданием, вышла одиозная статья В. Сальникова под заголовком «Расколотое слово». На недавно состоявшемся расширенном координационном совещании так называемых «правоохранительных органов» Адыгеи прокурор РА М.В. Прихленко заявил, что «силами правопорядка» в Республике Адыгея удалось предотвратить развитие ситуации по нальчикскому сценарию.

 

Несмотря на то, что предварительное следствие по уголовному делу в отношении Абази Наджмедина не завершено, прокурор РА уже заявляет о виновности Абази в совершении инкриминируемого ему преступления. В вину Абази ставится пропаганда неполноценности граждан по признаку принадлежности их к религии, а именно исламу «не ваххабитского толка», требование со стороны имама к прихожанам мечети «забыть свои обычаи и традиции», убеждение в отсутствии необходимости светской власти, наличие литературы «экстремистского толка» у имама.

 

Причем подчеркнуто, что изъятую литературу ранее признал не иначе как «экстремистской» Савеловский районный суд г. Москвы.

 

Подобного рода «обвинения в колдовстве» в духе средневековой инквизиции и периода борьбы с врагами народа 30-х годов 20 века СССР не выдерживают никакой правовой критики, являются полнейшим абсурдом. Особое внимание прокурор сосредоточил на национальных традициях и обычаях, которые якобы подверглись небывалой атаке сил зла в лице мусульман. Однако, какие обычаи и традиции имел ввиду прокурор и каким опасностям они подвергаются, он умолчал. Видимо должностное лицо до сих пор находится под впечатлением трудов «хаджи-профессора» и «специалиста» в области ислама, а также народных обычаев и традиций- Беджанова М., которые он распорядился раздать всем должностным лицам Прокуратуры РА.

 

К организациям, «финансирующим экстремистов» Прихленко М.В. отнес представительство Всемирного общества исламского призыва, штаб-квартира которого находится в Ливии, ныне зарегистрированная в форме учреждения при ДУМ РА и Краснодарского края, через счета которой было «прокачано» более полумиллиона долларов. Прокурор, правда, забыл упомянуть, что данная организации была официально приглашена в Адыгею прежним президентом республики А.А. Джаримовым, который неоднократно встречался с ее представителями. Организация на протяжении продолжительного времени занимается благотворительной деятельностью, причем большая ее часть направлена не на мусульман.

 

Так, одним из получателей материальной помощи Всемирного общества исламского призыва, которая выражается в десятках и сотнях тысяч долларов является русская  православная церковь, в лице ее регионального руководства (Майкопско-Армавирская епархия), различные учреждения и организации Северо-Кавказского региона, детские дома, учебные заведения. Благодаря помощи указанной организации в Адыгейском государственном университете на факультете иностранных языков около семи лет назад было открыто арабское отделение. Среди получателей средств организации значится и супруга бывшего президента РА – Фатима Джаримова, а именно ее фонд, занимавшийся благотворительностью.

 

Как о самом большом успехе в борьбе с экстремизмом, заявлено о возбуждении уголовного дела в отношении имама г. Адыгейска Абази Н., снятии его с должности. К успехам спецслужб Прокурор РА также относит задержание и избиение прихожан соборной мечети г. Майкопа, имевшее место в ноябре 2005 г. Уголовное дело по данному факту, несмотря на наличие подозреваемых, расследуется пятый месяц !

 

Мусульмане находятся перед лицом тотальных репрессий, которые уже были опробованы в КБР в период 2000-2005 гг.

 

Еще одной причиной столь пристального внимания к религиозному деятелю районного масштаба – Абази Н. является политическая ситуация в г. Адыгейске, сложившаяся накануне и после выборов главы города.

 

За пост главы администрации города вот уже несколько лет идут нешуточные баталии. Население разделилось на различные группы, поддерживающие своих кандидатов на должность. Ранее исполнявший обязанности главы города Ким Мамиек, оставив должность, несколько лет работал в одном из соседних с Адыгейском городов Краснодарского края. Недавний глава города – Паранук был снят с должности. Должность мэра снова стала свободной. На нее претендовали депутат республиканского парламента Удычак Ю., на которого сделала ставку республиканская власть и в предвыборный штаб которого вошел имам Адыгейска Абазии Н. и ряд прихожан мечети Адыгейска. На эту должность также стал претендовать бывший глава Ким Мамиек, у которого с Абазии сложились неприязненные отношения.

 

Надо отметить, что Мамиек- бывший работник МВД РА, с самого появления в Адыгейске Абазии Н. относился к нему и к мусульманам предвзято, запрещал произносить призыв на молитву (азан) с минарета, всячески препятствовал развитию ислама в городе, публично позволял себе высказывания о неблагонадежности Абазии Н., о необходимости его выдворения. Конфликт усугубился тем, что Абазии Н. и часть верующих мусульманской общины Адыгейска поддержали на выборах главы города кандидатуру Удычак Ю., войдя в его предвыборный штаб. Однако, победа оказалась на стороне Мамиек К., который, получив властные полномочия, не упустил возможности отомстить Абазии Н. за его гражданскую позицию. Лучшего повода не подыщешь, чем на волне антиисламских настроений, нагнетаемых Москвой, обвинить оппонента в «экстремизме».

 

Не без давления вновь избранного главы города Мамиек К., районная прокуратура возбудила в отношении Абазии Н. уголовное дело по надуманному поводу- разжигание национальной, религиозной розни (нетерпимости). В вину имаму ставится якобы неправильное преподавание основ ислама прихожанам мечети, детям. При этом, как уже говорилось, Абази является сотрудником ДУМ РА и Краснодарского края, входит в Совет ДУМ, программа обучения, которой он руководствуется, разработана ДУМ, согласована с властями, ведется на протяжении 10 лет.

 

Сразу же после возбуждения уголовного дела, Абазии, со слов последнего был ночью доставлен в РУБОП МВД РА на «беседу», где ему «в доступной и понятной форме» разъяснили, что с ним будет за его деятельность. Беседу проводили высокопоставленные сотрудники из Москвы, разговаривавшие с ним по-арабски. Одновременно обыскали его квартиру в г. Адыгейске, обыскали его беременную на тот момент жену, причем делали это демонстративно мужчины, так называемые «горцы».

 

Одновременно, обыски прошли на квартирах у всех посетителей мечети г. Адыгейска из числа единомышленников Абазии, в том числе детей. С грубейшими нарушениями УПК РФ у них была изъята вся находившаяся дома исламская литература на русском языке, без предоставления копия протоколов обысков лицам, у которых они проводились, с угрозами расправы в их адрес. Никого из сотрудников правоохранительных органов не интересовала тематика изъятой литературы, где, у кого и как она приобретена, легальна она или нет. Была поставлена задача – «найти и разоблачить» любой ценой, что и было продемонстрировано.

 

Во время проводившегося обыска, был задержан и в последствии доставлен в РУБОП МВД РА имам мечети г. Адыгейска Абази Наджмудин, в доме которого также обыскали и его беременную жену. В мечетях Теучежского и Тахтамукайского районов Адыгеи, которые более или менее регулярно посещают молодые верующие, стали регулярно приезжать с непонятными проверками сотрудники милиции, выяснять кто «ваххабит», а кто нет. Подобного рода силовые акции начались сразу после трагических событий в г. Нальчике, имевших место в октябре 2005 г.

 

Абдуллах (Петр) Семенов, Адыгея

для «Кавказ-Центра»


© Kavkazcenter.com 2020