Эта история произошла в 1994 году. Мой друг Садуев Адам чеченец по национальности решил жениться. Всё бы ничего да вот родители невесты не захотели отдавать свою единственную дочь замуж за моего товарища. Наверно на то были какие-то причины. Получив официальный отказ, Адам не захотел сдаваться.
Адам, пригласил нас - своих друзей к себе домой, чтобы поделиться своей проблемой. Мы пытались убедить его в том, что в жизни будут ещё встречи и не стоит так сильно переживать, но наши советы не возымели значения. Просто он сказал, что любит её, и спросил, согласны ли мы помочь ему украсть невесту Хеди (имя девушки). Помощь ему нужна была однозначно, так как у невесты, было четыре старших брата, и запрет отца, был для них законом. Хотя к Адаму они отнеслись ровно, но в случаи воровства невесты они честно предупредили его, что если это произойдёт, он ответит за это жизнью.
Нас мало волновали их угрозы, и решение помочь другу было главным.
Вскоре мы были на автовокзале, откуда уходили автобусы и такси в нужном нам направлении. Пока один из нас договаривался с таксистом, остальные ещё раз согласовали весь план.
Усевшись в такси, с шутками двинулись за невестой. Таксистом оказался пожилой чеченец, который вступил с нами в беседу. Узнав из нашего разговора, что мы едем, воровать невесту проявил большой интерес к нашему замыслу.
Согласно плану, Хеди должна была выйти на соседнюю улицу, где ждала машина. Но ждать, когда выйдет девушка Адаму не хотелось, и ломая первоначальный план наша четвёрка друзей двинулась к дому Хеди.
В метрах пятидесяти от дома, Адам попросил подождать его, а сам лёгкой походкой направился к дому.
Смеркалось, прошло около получаса, но ни Адама, ни Хеди не было, стали волноваться, не случилось ли чего, ещё не понятно, что там с такси, не уехал ли наш водитель? Наконец-то, появились они. Глаза сверкают, чувствуется, какое напряжение они вынесли. Все вздохнули с облегчением, оказавшись в машине, и только Хеди внезапно побледнела, чувствовалось, что ей очень плохо. Ну, мы естественно отнесли всё это на счёт переживаний, которые выпали на её долю.
По дороге домой в машине, воцарилась непонятная тишина, наши попытки разговорить молодых были бесполезны, только их бледные лица выдавали максимальную степень волнения. Было ясно, что, что-то случилось, но что именно никто не знал, с расспросами решили подождать до приезда домой. Приехав, домой к Адаму, расположились на топчане ожидая, когда закипит чайник. Таксист, с которым рассчитались сполна, не торопился уезжать, и сидел около своего «Жигуля».
Через, несколько минут, из дома вышел Адам и направился к водителю, с которым говорил минут пять. В основном говорил таксист, а Адам молчал, опустив голову.
Наконец, беседа между ними закончилась, и таксист, дав по газам, со свистом рванул прочь.
Подошёл Адам, и ровным голосом сказал нам, что таксист, который возил нас, был отцом Хеди. И только одно обстоятельство, по которому Адаму не свернули голову, было то, что старый чеченец посчитал не возможным позорить Адама в наших глазах-глазах его друзей, поэтому ни словом, ни делом не показал, какие в нём бушуют страсти, и привёз собственную дочь в чужой дом.
Через семь месяцев после свадьбы, началась первая война. 2 января 1995 Садуев Адам погиб в боях за город Грозный. Хеди поехала в Чечню похоронить мужа и пропала без вести.
Остался сын Джабраил ему сейчас 12 лет, его на казахский манер называют Джебе, мальчик один в один похож на своего отца, и нашего друга Садуева Адама.
Исламкулов Талгат, Казахстан, Алматы, январь 2006г.
Отдел писем