Немного придя в себя, Россия показывает имперские зубы

Нет необходимости приглашать кремленологов, чтобы растолковать послание, которое Россия сейчас передает своим ближайшим соседям и Западу. Сначала, в первый день Нового года, началась "газовая война", когда Москва прекратила поставки газа на Украину из-за спора по поводу цены на газ. Тем самым Москва продемонстрировала миру, что она готова и намерена использовать энергоресурсы в качестве оружия. Затем вышла в свет статья министра обороны Сергея Иванова под заголовком "Россия должна быть сильной", в которой было много поигрывания ядерными мускулами и предупреждений, что Россия не потерпит иностранного вмешательства в дела стран ее ближнего зарубежья. И сейчас, когда Белоруссия и Украина готовятся провести выборы в марте этого года, Москва прилагает все силы, чтобы оставить своенравных сателлитов в сфере своего влияния, пишет американский еженедельник Newsweek.

Может, причина этому - имперские иллюзии? После тех лет, в течение которых Россия пребывала в состоянии слабости, возрождающаяся Россия наносит ответный удар. Российские власти полагают, что им больше не нужно считаться с чьим-либо мнением, и причина такого настроя очевидна: в условиях высоких цен на нефть, бурного экономического роста и профицита бюджета, который составляет 7%, Москва может себе это позволить. "Газовая война" стала не только пощечиной для антироссийского президента Украины Виктора Ющенко, но также сигналом для Европы и всего мира: не вмешивайтесь в наши дела, продолжает издание (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Увидев такую самонадеянность России, Европа начала переоценивать своего могущественного восточного соседа. На прошлой неделе все внимание было приковано к новому канцлеру Германии Ангеле Меркель и ее первой встрече с Путиным, состоявшейся в Москве. Меркель, желающая подвести черту под приятными отношениями своего предшественника Герхарда Шредера с Путиным, подняла тему прав человека и говорила о несогласии Германии с той кровавой войной, которую Россия ведет в Чечне.