До праздника оставалось несколько дней, когда некоторым мусульманам начали поступать звонки от сотрудников милиции. Их интересовало: в какую мечеть направляется данный мусульманин, с кем он туда пойдет, что он там будет делать и т.д. Особую прыть, как всегда, проявляли сотрудники УБОП Альметьевска: ст. л-нт Асылов (называющий себя мусульманином), и майор Верховых, которые известны всему городу тем, что при каждом удобном случае оскорбляют и унижают мусульман.
При встречах с мусульманами милиция и сотрудники ФСБ проводили «профилактические беседы», предупреждая людей не ходить на праздник, как например, это делал сотрудник ФСБ Миннекаев.
С утра, в день праздника, сотрудники МВД и УБОП г. Альметьевска были приведены с состояние повышенной боевой готовности. Еще накануне начальник милиции полковник Закиров отдал приказ о том, что если в мечетях кто-то из мусульман будет распространять какую-либо информацию среди собравшихся (не важно какую, просто будет говорить или рассуждать), таких немедленно хватать и изолировать от остальных.
Милиция и ФСБ Татарстана в последнее время работают не покладая рук. Так
В Набережных Челнах в то время полным ходом раскручивалось очередное сфабрикованное дело против мусульман, которых «обвинили» к причастности к исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир». Роль главного карателя в этой компании играет известный в Татарстане исламофоб, так называемый следователь по особо важным делам Максимов. Основанием для «возбуждения дела» против Шайхутдинова послужили показания жителя г. Набережные Челны Шукурова Баходира, которому суд по такому же сфабрикованному делу определил наказание
Однако вместо отправки осужденного на поселение, всё это время Шукурова держали в ИВС г. Набережные Челны и подвергали пыткам, требуя дать показания против некоторых мусульман, в числе которых и попал житель г. Альметьевска Шайхутдинов.
Шукуров дал эти показания, не выдержав пыток. Самой невинной среди этих пыток было то, что заложника держали в следственной клетке размером 1м на 1м пристёгнутым наручниками к клетке, так чтобы он мог лишь стоять, но не сидеть.
Так Шукуров простоял 18 суток, его выводили лишь 1-2 раза в сутки в туалет, от чего у него отекли ноги, и он не мог ходить.
Следователь Максимов объяснил необходимость продления срока заключения очень просто – он заявил, что ему нужно время, чтобы связать данное сфабрикованное уголовное дело с уфимскими осужденными мусульманами.
В начале января 2006 года руководство Альметьевского политехнического техникума отчислило учащегося 4-го, (последнего) курса Мингазова Ильнура, уроженца дер.Чемодурово, (Азнакаевский район, респ. Татарстан), по причине того, что он не вписывается в представления ФСБ о том, каким должен быть мусульманин. Руководство Политехникума подключилось к травле мусульман в надежде получить благосклонность спецслужб, попутно избавляясь от мусульман, которые только пытаются придерживаться своей религии.
Не надо быть аналитиком, что бы сообразить, что рано или поздно тактика террора и репрессий, которые развязали российские власти против мусульман, приведет к волнениям и ответным действиям.
Мария Иванова, правозащитник, Татарстан
Отдел писем