Режим страха и насилия

21 декабря 2005 в 02:10
Режим страха и насилия

Шесть лет назад, в ночь с 1 на 2 октября российские войска пересекли границу Чеченской республики Ичкерия. Началась вторая русско-чеченская война. Для кремлевских «стратегов» она виделась как маленькая победоносная, в помощь грядущих президентских выборов. Некий блицкриг предвыборного характера в исполнении маленького полковника КГБ.

 

Не получилось. Точнее получилось, но не то, что ожидали. Русско-чеченская война переросла в русско-кавказскую.

 

Первоначальную пиаровскую часть путинский «блицкриг» выполнил успешно. В купе с беспрецедентной компанией по промыванию мозгов российскому электорату, с помощью тотальной манипуляции словами и образами, подмены понятий, использования умолчания о целях, цене и сроках планируемой «операции», прямая ложь - все это способствовало воцарению Путина в кресле верховного правителя России.

 

Потом были многочисленные выступления Путина, которые всякий раз начинались словами: «Теперь о ситуации в Чечне. Военную стадию конфликта можно считать завершенной …».

 

«Завершение конфликта» теперь можно воочию наблюдать в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии.

 

Нынешний кремлевский режим это, прежде всего, режим страха и насилия. Страх стал основным пиар-инструментом Кремля, который эксплуатирует его вот уже седьмой год.

 

Дизраэли как-то сказал: «То, что называют общественным мнением, скорее заслуживает имя общественных чувств».

 

Если надо в чем-то убедить массу, то этот процесс начинают воздействием на эмоции - на освоение логической аргументации масса не пожелает тратить ни усилий, ни времени. Толпу убеждают не доводами, а эмоциями. Особенно легко возбудить те чувства, которые в обыденной морали считаются предосудительными: страх, зависть, ненависть, самодовольство. Для манипуляции сознанием, годятся любые чувства - если они помогают хоть на время отключить здравый смысл.

 

Общество, подверженное влиянию неадекватного страха, утрачивает общий разум. Страх всегда используется как инструмент управления. Внушенный страх лишил российское общество возможности соображать. Культивирование страха стало важной составной частью всего путинского правления, инструментом его власти.

 

По определению терроризмом является угроза или использование насилия в политических целях отдельными лицами или группами, которые действуют как на стороне, так и против существующего правительства, когда такие действия направлены на то, чтобы оказать влияние на большее число людей, чем непосредственные жертвы. На примере Путина мы имеем типичное проявление государственного терроризма, терроризма в отношении, как собственного российского народа, так и народа Чечни, оккупированной российскими войсками.

 

Кровопролитие на Кавказе продолжается исключительно по вине Кремля, который с помощью пропаганды перекладывает эту вину на Россию в целом и на русских в частности. Кремлевский государственный терроризм всколыхнул не только Чечню, но теперь уже весь Северный Кавказ. И здесь уже никакие силовые действия, никакие пытки, никакая дальнобойная артиллерия и авиация не поможет.

 

Салман Абдурзаков, юрист

для «Кавказ-Центра»