Годовщина Оранжевой революции.ru

Годовщина Оранжевой революции.ru

Новости Рунета, посвященные празднованию годовщины Оранжевой революции в Украине, просто таки искрились дружелюбием и политкорректностью – «Год обмана», «Ржавый день календаря», «Кто украл оранжевое сало»…

 

Словно речь шла не об отдельном  государстве, по отношению к которому Российская Федерация декларирует добрососедские намерения и уважение свободы выбора, а об исконно-посконной Малороссийской губернии, жители которой вдруг возомнили себя нацией.

 

Россия все так же страдает комплексом «страшного брата» и искренне верит, что имеет право (более того – обязанность) диктовать свою волю «младшим», под которыми априорно понимаются все бывшие советские республики. Совсем как у О. Генри – вы можете играть в свою независимость до тех пор, пока на рейде не появится военный корабль и не скажет строго: «Не ломайте игрушек…».

 

Основной лейтмотив российских СМИ – плохо скрываемое злорадство по поводу разочарования участников революции и «отеческий укор»: «а мы вам, глупым, что говорили?».

 

Действительно, разочаровавшихся украинцев сейчас немало. Но давайте смотреть на события объективно. Кто из стоявших тогда на Майдане, будучи в здравом уме и твердой памяти, всерьез думал, что сразу после победы революции в Украине настанет всеобщее благоденствие, а зарплаты взлетят до европейского уровня? Год назад сотни тысяч людей вышли на улицы не столько «за», сколько «против». Против бывшего президента, создавшего в стране авторитарный режим. Против ущемления свободы слова, выраженного в «темниках» президентской администрации. Против хамства, с которым власть шла на выборы, полностью уверенная в своей победе. 

 

Как при Союзе – выборы, конечно, есть, но только для соблюдения процедуры. Оппозиция и народное недовольство? Все прекрасно помнили события, когда милиция разогнала палаточный городок акции «Украина без Кучмы».  И вряд ли осенью 2004 года кто-то в Администрации тогдашнего президента прогнозировал такой взрыв, который случился позже на Майдане. Там привыкли не считаться с народом, традиционно считая его «быдлом». А оказалось, что миллионы людей дозрели до того, что лучше все-таки умереть стоя, чем жить на коленях.

 

Первый раз в новой истории Украины осознание своего человеческого достоинства стало выше традиционного принципа невмешательства, выраженного пословицей «Моя хата з краю». И эта решимость изменила Украину. 

 

Лично был свидетелем такой картины. Безоружные люди около Верховной Радой Украины… Подъезжает несколько микроавтобусов со спецназом… Мужской голос кричит: «Женщин в середину, мужики вперед»…

 

Никто не уходит на соседние улицы переждать опасность – мужчины действительно берут женщин в кольцо и скандируют: «Милиция с народом»…

 

Минуты напряженного ожидания… Понимание того, что есть ценности выше отведенных тебе лет. Минут через десять автобусы разворачиваются и уезжают. Ощущение победы и спавшего напряжения…

 

Все помнят зачастившие визиты Путина в Украину накануне выборов. Москва решила, что ее кандидат не может проиграть. Для Кремля Украина чрезвычайно важна. Збигнев Бжезинский сказал абсолютно правильно: «Без Украины Россия перестает быть евразийской империей и становится империей азиатской».

 

Офицеры ФСБ не любят проигрывать, тем более  в таких геостратегических играх. В России по-прежнему сильна идея мессианства: «Москва – третий Рим, четвертому не бывать». Люди, как обычно, не берутся в расчет – «великий путь России» не подразумевает внимания к таким мелочам. Это свойственно всем масштабным проектам. При создании египетских пирамид никто не вел учет погибшим рабам. Умерших строителей Великой китайской стены в нее же и замуровывали. В самом словосочетании «Тысячелетний Рейх» заложено пренебрежение к личности. И Третий Рим не мыслит такими мелкими категориями, как отдельный человек.

 

Нелюбовь российской верхушки к Оранжевой революции понятна – первый раз более чем за триста лет «хохлы» проявили свою волю. Невероятно, но оказалось, что она у них есть! Оказалось, что у этой губернии  есть свои убеждения, которые не совпадают с позицией метрополии. Например, что Украина – это страна, а не колония. Что Россия – не старший брат. Что Крым – это не Россия, а Украина.

 

Да, украинцы похожи на русских внешне, имеют схожие языки, но они – другие. И с этим не могут смириться в Москве. Более того, «самодержец всея Руси» понимает, что если такая революция случилась у него под боком, фактически в вотчине, то следующий «майдан» он может увидеть уже под стенами Кремля. Чтобы этого не случилось надо представить Оранжевую революцию в максимально невыгодном свете, вульгаризировать ее. Написать, как новая власть не может поделить «оранжевое сало». Снять порнографический фильм про Юлию Тимошенко. Растранслировать по всем подконтрольным медиа украинское разочарование. Заставить, наконец, этих неугомонных «хохлов» почувствовать, кто здесь главный!

 

Говорят, что от судьбы нельзя уйти. Украина, которая никогда не претендовала на свой «особый путь», вдруг оказалась флагманом Евразии. Да, за прошедший после революции год здесь не стали жить лучше. Да, темпы экономического развития упали. Да, не удалось побороть коррупцию, о чем было обещано на Майдане. Это все так. Но есть несколько «но».

 

Люди  осознали то, что они действительно являются «источником и носителем власти», как и записано в Конституции. Появилась свобода слова. В стране есть оппозиция и ее лидеров не калечат на улицах металлической арматурой, как это делается в России боевиками движения «Наши».

 

Украинцы не могут сдаться. Если это произойдет, то еще на долгое время евразийский континент останется во власти так называемых «управляемых демократий», в которых спецслужбы и милиция сильнее закона и права.

 

Верится, что энергетический взрыв на Майдане в прошлом году не затухнет, потому что того, кто осознал, что он Человек, уже будет непросто вернуть обратно в стойло.

 

PS:

 

Диалог между москвичкой и киевлянкой, случайно услышанный в кафе:

 

Москвичка: Ой, а почему у вас такой бензин дорогой?

 

Киевлянка: Потому, что мы ни с кем не воюем…

 

Дмитрий Аннинский, Киев

для «Кавказ-Центра»