На фото: Моджахеды делают намаз перед военной операцией
России не стоит жаловаться по поводу отношения Запада к Чечне. Достаточно посмотреть на колоссальные суммы долларов, которые «перепали» России от западных друзей, а затем ушли на войну, и становится ясно, что Москва совершенно напрасно и незаслуженно наезжает на своих союзников. Просто западному обывателю неудобно смотреть репортажи о том, как бросают бомбы на головы гражданского населения. Только и всего.
Такой же была общественная реакция в США, когда в 1982 году Израиль вторгся в Ливан и вел беспорядочную бомбежку Бейрута. Даже Рональд Рейган, будучи известным сторонником Израиля, счел необходимым публично осудить евреев. Он даже держал фотографию раненой ливанской девочки на своем рабочем столе.
Поэтому, какие бы действия или заявления не принимали США по поводу Чечни, это не значит, что американцы осуждают, что-либо всерьез. Они понятия не имеют ни о чеченцах, ни о других кавказских народах и их истории, не понимают глубины чувств мусульман Кавказа, да и российских чувств тоже.
Вооруженная борьба на Кавказе может разве что напомнить об их собственной гражданской войне. И то только тем, кто знаком с историей своей страны.
Чечня не может быть камнем преткновения в американо-российских отношениях, даже, несмотря на то, что Соединенные Штаты имеют свои интересы на Кавказе. Что может интересовать Америку - так это то, что связано с Южным Кавказом, с Азербайджаном, может быть, в определенной степени - с Арменией.
По мнению некоторых аналитиков, с которыми нельзя не согласиться, у США нет какой-либо стратегии в отношении Северного Кавказа, кроме автоматического неприятия всего исламского. Они не отслеживают на должном уровне происходящие события, и у них там нет толковых экспертов. Американцы позволяют России использовать аргумент «международного терроризма» для продолжения военной агрессии, в своих целях.
Суть не в том, что думают о нас американцы, а в том, что позволило им так думать? Вряд ли только российская пропаганда. Будет не справедливо спихивать все на Запад. Надо покопаться и в собственном белье, чтобы поискать причины того, почему к нам до сих пор применяется двойной стандарт – то мы борцы за свободу, то «международные террористы»?
Если быть честным до конца, то придется признать, что такое стало возможным во многом благодаря нашей внешней политике, которая оказала наихудшую услугу Чеченскому государству, добиваясь расположения западного бомонда. Здесь сказалось полное отсутствие исламского мировоззрения, не говоря уже о дипломатии, а так же определенный конформизм наших политиков.
Не решаясь назвать вещи своими именами, некоторые высокопоставленные чеченские чиновники не нашли ничего лучше, как занять соглашательскую позицию в этом вопросе, укрепляя российский миф о существовании на территории Чечни лагерей для подготовки «международных террористов».
К примеру, немалое влияние на американцев оказало заявление бывшего министра иностранных дел Чечни Ахмадова во время его визита в Вашингтон о том, что якобы «чеченское правительство совершило ошибку, проявив толерантность к присутствию исламских боевиков». Так при чем же здесь американцы?
Если мы сами дудим в российскую пропагандистскую дуду, почему мы удивляемся тому, что США, к примеру, призывают чеченское руководство отмежеваться от тех, кого они по предложению Москвы внесли в списки «международных террористов».
Другие деятели на протяжении 6 лет регулярно осуждали чеченских моджахедов, даже когда их не тянули за язык. Маховик российской пропаганды по демонизации чеченских моджахедов набрал обороты во многом благодаря тому, что был щедро смазан такими подтверждениями и осуждениями.
Каковы еще могли быть результаты политики, которая опрокидывает все, что ценой неимоверных жертв было отвоевано дома моджахедами? Я до сих пор задаю себе вопрос - почему моджахедам и народу мы говорим одно, и лицемерим в отношениях с Западом? Почему мы не решаемся, говорить о том за что воюем? Ведь, удивительное дело получается! Мы обманным путем пытаемся добиться расположения западных стран, а затем обвиняем их в двойных стандартах.
Рецидивы такого заигрывания в политике происходят по сей день, и они вредны для нас. Мы оправдываемся, делая основной упор на мнение, что якобы чеченцы не могли причинить себе большего вреда, чем дать возможность отождествлять себя с моджахедами других стран. Мы опасаемся, что нас могут сравнить с теми, кто подобно нам ведет борьбу за свое исконное право быть хозяевами на своей земле, и ищем покровительства у тех, кто сегодня напалмом уничтожает наших единоверцев. Стало быть, мы лицемерим, и это лицемерие стало нашей политикой!
Можно сослаться на то, что это дела давно минувших дней, но тогда нам, по меньшей мере, надо признать, что эта политическая линия нанесла ущерб государству. Признав это, надо прекратить закрывать глаза, хотя бы на то, что предательский кадыровский режим, к примеру, заслал в Европу целую группу студентов для «обучения демократии».
Ассамблея Защиты Суверенитета ЧРИ вроде подняла этот вопрос и выступила с призывом установить имена этих студентов, однако этот призыв остался без ответа, да и АЗС ЧРИ больше не подняла этот вопрос. А зря. Мы обязаны смотреть в завтрашний день.
На сайте «Кавказ-Центра» был опубликован Круглый стол по вопросу перспектив после оккупационной ситуации, которая ожидает Кавказ.
Кому-то может показаться преждевременным такая постановка вопроса (ведь, война только в самом разгаре). Однако, эта тема весьма актуальна и давно занимает умы думающих мусульман.
Участники Круглого на «КЦ» поднимают на более высокий уровень планку нашего устоявшегося мышления, предлагая не повторять ошибок прошлого, и смотреть себе под ноги, дабы не растянуться во весь рост на пороге чеченской независимости. Это важная тема, подобные дискуссии весьма полезны, и их необходимо проводить как можно чаще.
Однако, по моему глубокому убеждению, нам вряд ли удастся решить существующие вопросы одними лишь дискуссиями. За дискуссиями и обсуждением должны следовать решения. Если наше государство является Шариатским, то и наша политика должна соответствовать шариатским принципам.
Например, в соответствие с пунктом N1 в дополнениях к Конституции ЧРИ, принятых в 2002 году: «Источником всех принимаемых решений (в Чеченском государстве) являются Коран и Сунна». А пункт №7 утверждает, что: «На все ответственные посты государства и членами Маджлисуль Шура назначаются с согласия Маджлисуль Шура после выяснения о соответствии назначаемого нормам Шариата и компетенции».
В соответствие с требованием Корана и Сунны наша политика должна быть честной и решительной. Мы не должны страшиться конъектурных и во многом лживых осуждений со стороны борцов с «международным терроризмом», и должны жестко отстаивать право чеченцев и всех мусульман Кавказа жить в соответствие с требованиями нашей религии.
Баудди Абдуллаев, участник Сопротивления
Отдел писем