«Мемориал»: 103051, Москва, Малый каретный переулок - 12, Виталию Пономарёву
В правозащитную организацию
«Гражданское содействие»,
103030, Москва, ул. Долгорукова, д.33, стр.6. Ганнушкиной (Елене Рябининой) и другие правозащитные организации от следственно-арестованного по ст.282 ч.2 «В» и 2822 ч.2 УК РФ, содержащегося в СИ-
О репрессиях по отношению к мусульманам со стороны сотрудников правоохранительных органов РТ
Я был задержан на рабочем месте 25.08.2005г. в полдень трёмя сотрудниками УБОП г. Альметьевска. Они предложили мне проехаться в УВД г.Альметьевска, которые не дали возможности переодеться в чистую одежду. На мой отказ проехать сотрудники УБОП насильно посадили в машину, я был доставлен в г.Заинск, где меня передали сотрудникам ОУБОП г.Наб.Челны.
С Заинска до Наб.Челнов я вынужден был выслушивать угрозы в свой адрес от двух сотрудников ОУБОП г.Наб.Челны (одного из них зовут Данил). Это был шквал абсолютно голословных обвинений в свой адрес в бандитизме, терроризме, в т.ч. организации и проведении терактов. При этом всё это сопровождалось нецензурной бранью и оскорблениями в мой адрес, в адрес всех мусульман, в общем, и Ислама в целом, а также в адрес Корана – священной для мусульман книги. При этом мне постоянно угрожали физической расправой, пытками, насилием, требуя «во всём признаться», а точнее в членстве в партии «хизбут-тахрир», в организации, проведении терактов, а также указать место, членов, количество членов партий, а также кто лидер и т.д. Причём, угрозы были также в адрес всех мусульман: «все вы мусульмане – фанатики …, бандиты…., террористы…, убийцы…, ваш Ислам – только на силе…, на крови…., сочинили себе Коран…». В противном случае угрожали пытать, хвалились при этом тем, как «ломали» «тагерьяновских» описывая, как тех подвешивали за ноги и избивали, а также применением других видов пыток, а мне же в конце пригрозили убийством «при попытке к бегству». Я пытался им напомнить, что есть ст. 51 Конституции РФ, согласно которой я могу ничего не говорить, тем более без адвоката, что они относятся к правоохранительным органам, вообще-то, а превращаются в правонарушителей. На то они отвечали: «Закон – это мы, нам дали «зелёный свет», что угодно с вами делать, всех вас поубиваем, пусть, только команду дадут… - никто, ни судья, ни прокурор за вас не заступиться».
Около 14 часов 25.08.2005г. я был доставлен в УВД г.Наб.Челны. Меня попеременно водили в каб. №411 и каб. №415. Я был выставлен на посмешище, т.к. был в грязной рабочей одежде, и все сотрудники ходили посмотреть на живого «террориста». При этом все они вели «опрос», порой даже не зная сути дела и не имея никакого отношения. Также сыпались угрозы, оскорбления и нецензурная брань…, Данил оторвал горловину моего свитера за то, что я потребовал обоснования на его голословные обвинения и оскорбления. Как я понял, эти сотрудники по-другому разговаривать просто не умеют, и это единственный способ получения показаний. Это продолжалось до позднего вечера. Затем меня перевели в один из соседних кабинетов, где сотрудник отдела по борьбе с экстремизмом, как он представился, проводил со мной опрос («беседу») до 2-х часов ночи. Протокол задержания был оформлен одним из оперативников около 22 часов, хотя он оформил его «18 часов». Ночь я провёл в кабинетах №№411, №415 без сна и еды на стульях.
Утром 26.08.2005г. следователем по особо важным делам Максимовым был проведён допрос без моего защитника Гвоздецкого Ю.Г. (г.Бугульма, ул.Шашина 5-8, тел. 8-917 396 87 50), хотя я письменно ходатайствовал и настаивал на его вызове и отказывался от дежурного адвоката. В камеру ИВС при УВД г.Наб.Челнов я попал лишь в полдень 26.08.2005г., т.о. я более суток провёл без еды, воды и сна под допросами. Там я смог поспать, поесть, помолиться (пятикратную молитву). Но в этой камере пришлось ещё бороться с клопами, от укусов которых не было покоя. Также приходилось спать поочерёдно, т.к. в камере 3х3,8м рассчитанной по площади на 3 человек, согласно нормам содержания под стражей содержалось 8 человек.
Затем меня несколько раз выводили на «опрос». Сценарий тот же угрозы пыток, насилия, убийства «при попытке к бегству». При этом всё это сопровождалось нецензурной бранью, оскорблением личности, религиозных чувств всех мусульман и Ислама в целом. При этом особо отличился один сотрудник по имени Ильгар, азиат, судя по внешности и акценту. Обещал «вытащить меня в ночь», - т.е. устроить пытки в ночное время из ИВС в лес, пытать там, затем застрелить. При этом он хвалился тем, что «ломал ещё и не таких, а самых крутых, и ты сломаешься – не выдержишь…..». Такие допросы продолжались несколько дней подряд 27.08; 30,31.08.2005г., конечно без адвоката. При этом он два раза не очень сильно ударил меня по голове. Когда я сказал ему, что он нарушает закон, он рассмеялся и сказал: «закон – это я, нам дали «зелёный свет», что угодно с вами делать, никто, ни судья, ни прокурор за вас не заступиться».
01.09.2005г. состоялась очная ставка, где свидетель: - он же обвиняемый Фасхутдинов Ильдар, содержащийся под стражей дал против меня показания: то, что я являюсь членом «Хизбут-тахрир» - запрещённой политической партии, и даже принимал клятву у него. На мой вопрос о том, оказывалось ли на него физическое давление, он ответил, что применялось моральное и психическое давление, но отказался отвечать на вопросы касательно подробностей, к тому же эти вопросы следователь сразу отклонял. Также следователь Максимов отклонил вопрос «свидетелю» «обещали ли вам отпустить под подписку о невыезде в случае дачи таких показаний?», а также и другие подобные вопросы. Т.о. я считаю, что «помешать установлению истины» может именно содержание под стражей, т.к. под стражей на нас оказывается давление.
29.08.2005г. в Набережночелнинском городском суде состоялось слушание относительно меры пресечения. Судья настаивал о содержании меня под стражей. При этом, судья аргументировал это тем, что: «Шайхутдинов И.Х. подозревается в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание сроком более 2-х лет, следовательно (!), может воспрепятствовать установлению истины…». Получается, что если бы было предусмотрено наказание сроком менее 2-х лет, то я не мог бы (!) воспрепятствовать (!). Других аргументов судья не предъявил.
Меня в ИВС продержали до 15.09.2005г., т.е. 22 дня, в то время как в ИВС можно содержать заключённых не более 10 суток в месяц. На вопрос о причинах задержания в ИВС, начальник ИВС объяснил это тем, что это указание следователя по особо важным делам – Максимова. Что касается условий содержания в ИВС г.Наб.Челны: полностью запрещена переписка между заключёнными и родственниками. За три недели содержания удалось лишь один раз принять холодный душ, работники ИВС оправдывались неисправностью обогревателя. Площадь камеры
Что касается условий содержание в СИ-
В СИ-
30.09.05г. меня этапировали из СИ-3 в ИВС Наб.Челнов. Я познакомился с мусульманином Искандеровым Артуром из Мамадышского района РТ. Как оказалось обвиняемым по той же статье УК, даже в том же уголовном деле №3000802. Как оказалось, он был арестован раньше меня примерно за месяц. Он рассказал, как его из дома в деревне увели оперативники из Казани, обещав задать лишь несколько вопросов. Затем, надели на голову мешок и увезли в неизвестном направлении. Привязали к дереву, избили палками, угрожали изнасилованием, даже пытались его осуществить, затем его передали сотрудникам УБОП г.Наб.Челны. Они также его закрыли в следственной клетке, пристегнув наручниками, и продержали несколько суток, требуя дать нужные показания – оклеветать мусульманина в принадлежности некой «террористической организации «джамаат»». Взамен обещали освободить под подписку о невыезде.
04.10.2005г. меня и Искандерова вывели на судмедэкспертизу. Эксперт ограничился лишь внешним осмотром, игнорировал жалобы на постоянный страх и бессонницу из-за постоянного ожидания пыток, особенно ночью. Аналогично прошёл осмотр и у Искандерова, где эксперт также ограничился лишь внешним визуальным осмотром, несмотря на жалобу Искандерова на боль в местах побоев, хотя с момента побоев прошло около 2-х месяцев. Эксперт лишь констатировал факт отсутствия видимых следов.… Но какие могут быть следы через 2 месяца??? Т.о. эта экспертиза – формальность. Причём, у нас нет альтернативы.
05.10.2005г. на другую судмедэкспертизу на вменяемость (психическая). Здесь я познакомился с Муллаганеевым Маратом, также обвиняемом по ст.282 УК РФ. Как оказалось, он был задержан в начале сентября. Он также подвергался пыткам, тоже в следственной камере – стоя провёл 8 суток. Нам эту судмедэкспертизу не проводили ввиду отсутствия материалов относительно нас, как сказал нам конвоир.
Кроме того, из слов Искандерова стало понятно, что следователь Максимов откровенно заявил ему в лицо, что он их «подставляет», т.е. откровенно фабрикует дело. Также следователь Максимов В.А. сказал Искандерову откровенно, что прокуратура планирует провести показательный процесс, лишив всех нас на 8-10 лет, чтобы не уступать Уфимскому аналогичному процессу.
В начале сентября 2005 года в ИВС Наб.Челнов мне довелось быть сокамерником Мухаметова Назара одного из арестованных ещё в сентябре 2004г. По обвинению в терроризме по ст.205 УК РФ. Он рассказал, что аналогичные методы пыток и средневековые методы введения следствия в отношении них применялись систематически. Особенно это коснулось Нафиса из Азнакаева (фамилию не знаю). К нему применялись пытки электротоком, где поражали его током, касаясь проводами особенно чувствительных органов в том числе половых. Многодневные простаивания пристёгнутыми наручниками к клетке – коснулось почти всех. А их по уголовному делу, со слов Мухаметова, проходит 24 человека (все они под стражей)! Многие из обвиняемых друг с другом знакомились случайно во время этапов. В этом уголовном деле – 98 томов. Проводилось около 100 обысков в совершенно не связанных с уголовными делами квартирах в большинстве случаев без санкций и протоколов обысков. Также Назар сказал, что четверых ранее арестованных по этому уголовному делу мусульман освободили. Один из них – Ринат (мусульманское имя - Абдуллах) из села Чишма, Агрызского района, который многое мог бы рассказать про беззаконие и правонарушения правоохранительных органов.
Я сам очень опасаюсь очередной сфабрикованного уголовного дела. Сейчас стало модно спецслужбами и правоохранительными органами «раскрывать» преступные группировки, особенно в Наб.Челнах: «двадцатьдевятники», «Тагерьяновские», «Татары» (г.Нижнекамск) и др. На этом силовики зарабатывают себе звания и звездочки, премии, не считаясь с человеческими судьбами, законом.
Я опасаюсь, что мне попытаются инкриминировать также ст.205 УК РФ, которая является более тяжёлой, подбросив мне в квартиру оружие или взрывчатку, я опасаюсь за свою семью и родственников, через которых на меня попытаються оказать давление, угрожая устроить им адскую жизнь или лишить также свободы, также сфабриковав против них какое-нибудь уголовное дело, чтобы я изменил показания. На справедливость судов я особо не возлагаю надежды, т.к. я уже был свидетелем суда в Верховном Суде РТ 16.10.2005г., когда по кассационный жалобе в 10 часов утра за 40 минут осудили 8 человек – 8 уголовных дел! Об обоснованности этих решений и их справедливости сами судите – на каждый процесс – 5 минут – с начало заседания, до объявления вердикта!!! Т.о. я окончательно убедился, что законы в РФ – это одно, а государство другое, живёт совершенно по другим законам неписанным.
Обращаюсь к Вам за юридической и правовой помощью, т.к. не надеюсь на справедливость государственных органов.
Шайхутдинов И.