На фото: студент Воронежского архитектурно-строительного университета, гражданин Перу Анхелиса Уртадо Энрике, убитый во время нападения русской уличной банды на группу иностранных студентов в Воронеже.
На днях случилась очередная «таджикская девочка», роль которой сыграл воронежский студент Анхелес Уртадо Энрико Артуро. И снова тема расизма, нацизма и ксенофобии поднимается в средствах массовой информации. Причем с не самой здоровой стороны.
Любые действия, подразумевающие деление людей по каким либо признакам, и акцентирование внимания на этих самых признаках, достаточно часто приводит к негативным последствиям. СССР можно оценивать с разных сторон. Но советское псевдоравенство народов имело и свои плюсы. Вообще, с точки зрения российского общества, модель «товарищей», без деления на нации - достаточно здравая. Как и псевдоравенство социальных слоев.
Что мы имеем сегодня: армяне, грузины, чеченцы – превратились в «лица кавказкой национальности», причем, при всем уважении к тем или иным народам – не безосновательно (с точки зрения рядового обывателя). Т.е. вроде бы и готов ты хорошо относиться к восточным людям, но выйдешь на улицу, например, московскую, глянешь на процентаж «шайтан-мобилей» и вся любовь как-то пропадает. Это просто быт. А если начинать оперировать умными фразами типа «этнические преступные группировки», то все. Дальше все ясно.
Меж тем, как-то повлиять на кавказскую экспансию русский народ не в состоянии. Просто количественное соотношение не-то. Не в общем, конечно, а локально. Ну что полтысячи подростков сделают с тысячами горцев, которые вечно воюют? Да ничего. Причем полтысячи подростков – реально активная часть миллионного населения Москвы. Мизерный процент. Среди «лиц кавказкой национальности» этот процент ощутимо больше. Они готовы сообща отстаивать свои интересы.
Казалось бы, причем тут негры? Простите, люди с альтернативным цветом кожи. Россия, насколько мне известно, абсолютно не страдала от нашествия африканских братьев. Кроме как в Лумумбарии, их сроду, нигде не было. Как бы к ним не относились, жить они, в общем-то, не мешают и весомых причин, для ненависти к ним нет.
Так в чем же дело? Все просто. Они сдачи дать не могут. Это в далекой Америке чернокожие ощутимая часть населения, продвигающая свои интересы и лоббирующая свои права. А тут в России их раз два и обчелся. Даже диаспоры серьезной нет. Поэтому афроамериканцы, и прочие подобные «цветные» товарищи, являются очень удобной мишенью.
В расизме как таковом, на мой взгляд, нет ничего страшного. Да, есть научный факт, человечество делиться на расы. Люди вообще делятся по разным признакам. И право каждого индивидуума положительно или отрицательно относиться к людям, исходя из тех или иных критериев оценки. Можно копнуть дальше и выяснить, что люди делятся еще и по национальному признаку. Национальные сообщества привязаны к территории своей земли. Никто не будет спорить, что Китай принадлежит китайцам?
Любовь или не любовь по национальному признаку понятна. Отстаивание национальных интересов дело полезное. Но вернемся к нашим воронежским неграм.
«Цветные» в России, по большому, счету экзотика. Их можно любить или нелюбить. На сегодняшний день, ни о какой этнической экспансии «цветных», ущемлении национальных российских интересов и прочих там вещей, которые могут стать весомой причиной для ненависти, нет. Поэтому любые нападения на негров, индейцев, перуанцев и прочий нерусский люд в России есть, попросту, проявление банальной трусости и слабости «великого русского народа».
Антон Меркуров,