Когда российские СМИ сообщили, что в Нальчике в очередной раз арестован узник американского концлагеря Гуантанамо Расул Кудаев, (который якобы принимал участие в операции против оккупантов и марионеток в Нальчике 13 октября), внимательные читатели наверняка предположили, что ответ США не заставит себя долго ждать. Так уж повелось в отношениях между Москвой и Вашингтоном – американцы перманентно находят следы чеченцев от Мексики до Японии, Москва – следы Аль-Кайды в Чечне. Первый такой след, как все помнят, был обнаружен в пещере в горах Чечни в 2001 году, когда бдительные чекисты нашли лазерные диски с учебной программой управления «Боингом» на второй день после уничтожения башен близнецов в Нью-Йорке.
На этот раз США то же не остались в долгу. В благодарность, что русские подтвердили правильность и своевременность пленения Кудаева, как активиста Аль-Кайды, Джордж Буш накануне вечером объявил, что, по его мнению, Аль-Кайда все же присутствует в Чечне.
В своей речи, произнесенной на обеде перед женами офицеров объединенных начальников штабов, Буш, в некоторых местах дословно, повторил свое выступление, сделанное в начале месяца на собрании одного американского фонда.
Тем временем арестованный узник американской базы Гуантанамо Расул Кудаев «признался», что участвовал в нальчикской операции моджахедов. Правда, признание получилось какое-то половинчатое, но это не важно. Важен сам факт, что «боевик Аль-Кайды» участвовал в нападении. Мол, «сколько волка не корми….»
Кудаев рассказал, что якобы с оружием в руках присутствовал на мосту в момент нападения на милиционеров, но отрицает, что сам применял оружие. Что он делал на мосту Кудаев не пояснил.
Тем не менее, родственника Кудаева заявляют, что в УБОП узника Гуантанамо жестоко избили и таким образом выбили эти показания. В свою очередь председатель Исламского комитета России
«Если бы вы побывали в лапах правоохранителей Кабардино-Балкарии, вы дали бы любые признательные показания, - отметил Гейдар Джемаль. - Это вопрос интенсивности обработки - там просто умеют бить очень жестко, и любые люди дают признательные показания, от которых потом отказываются в судах».
Джемаль так же добавил, что Кудаев физически не мог участвовать в нападении, так как является инвалидом, который с трудом передвигается в пределах собственного дома.
«Он физически не квалифицирован для этого, у него печенка разлагается», - сообщил он.
Однако подобные аргументы никого не интересуют. Есть политический заказ, и есть традиция – «от нашего стола вашему». Москве надо было показать след Аль-Кайды. Она ее и показала. Вашингтон это оценил и ответил любезностью.
Тем временем родственники Кудаева сообщили, что после боев в Нальчике они, как и семьи многих мусульман, получила предупреждение от властей, что все мужчины должны постоянно находиться дома; в случае отсутствия человека по месту жительства его объявят в розыск, без каких бы то ни было проверок причин его отсутствия. То есть, фактически семьи многих мусульман оказались под домашним арестом.
Родственники рассказывают, что в первый раз после боев в Нальчике к Расулу Кудаеву домой явился большой наряд милиции. В это время у Кудаевых находилась съемочная группа российского телевидения. При журналистах милиционеры не стали арестовывать Кудаева. Затем, когда журналисты ушил, вернулись и арестовали его.
Как сообщают правозащитные организации сейчас в Нальчике идут повальные аресты и задержания людей, о которых известно либо то, что они регулярно совершают намаз, либо то, что они настроены оппозиционно к марионеточному «правительству» КБР. С применением пыток от них добиваются показаний на друзей и знакомых, и таким образом, круг «пособников боевиков» уже расширился до нескольких тысяч человек.
Людмила Е.
Отдел писем