«События на Кавказе уже давно не зависят от желаний Москвы»

24 октября 2005 в 00:48
«События на Кавказе уже давно не зависят от желаний Москвы»

Интервью с руководителем Ассамблеи Защиты Суверенитета Чеченской Республики Ичкерия Ахмадом Сардали.

 

Последние события на Северном Кавказе проходят под знаком военной операции моджахедов в Нальчике. Кремль заявляет, что на этот раз оккупационным войскам удалось противопоставить моджахедам «оперативность и слаженность». Однако, судя по сообщениям очевидцев, не говоря уже о заявлении Командования Кавказским Фронтом, все ровно наоборот. Какова ваша оценка произошедшего?

 

Должен сразу же подчеркнуть, что заявления Кремля не имеют никакого значения. События на Кавказе уже давно не зависят от желаний Москвы. Поэтому все подобные оценки и заявления путинского окружения и тех, кто его обслуживает, играют роль самоуспокаивающей информационной таблетки, которая приглушает на время симптомы болезни, а сама болезнь стремительно прогрессирует.

 

Рассматривая, операцию моджахедов в Кабардино-Балкарии с точки зрения военной аналитики, можно с уверенностью признать, что моджахеды не только продемонстрировали возможности вооруженных сил Кавказского фронта, и воинский талант его командования, но и выполнили все поставленные перед ними боевые задачи.

 

Российская пропаганда пытается нарисовать совершенно абсурдную картину о том, что якобы 200 моджахедов хотели захватить город и эта попытка, мол, была сорвана благодаря мифической «слаженности и оперативности» российских оккупационных войск и спецслужб.

 

На самом деле все предельно ясно и четко даже для дилетанта в военных вопросах. Во-первых, чудовищная по своей численности военная машина Москвы на Северном Кавказе и многочисленные спецслужбы проморгали подготовку военной операции, что уже говорит о том, что местное население поддерживает моджахедов.

 

Во-вторых, 217 моджахедов осуществили беспрецедентную штурмовую операцию против в сотни раз превосходящего противника, который, к тому же был готов к атаке из-за серьезной утечки информации, произошедшей за 5 дней до операции.

(Все помнят сообщение российских СМИ о захвате разведчика моджахедов близ аэропорта в Нальчике, которое произошло как раз за 5 дней до атаки). Несмотря на это, осознавая всю сложность ситуации, моджахеды вошли, атаковали все запланированные объекты, и вышли с минимальными при этих условиях, потерями. По последним данным штаба Кавказского Фронта общие потери моджахедов составили 37 бойцов.

 

Эта была не блокирующая операция как в Назрани, а штурмовая. Основная задача штурмовой операции заключалась в захвате зданий ФСБ и 3-го ОВД, а все остальные удары носили отвлекающий характер. Здание ФСБ было захвачено. Его удерживали ровно столько времени, сколько было нужно для изъятия важной оперативной информации.

Здание 3-го ОВД, известного на всю Кабардино-Балкарию своим пыточным центром (именно здесь совершаются самые гнусные пытки мусульман), было захвачено и разрушено. Его сотрудники-палачи уничтожены. Здесь же стали Шахидами несколько моджахедов, которые получили ранения и не смогли покинуть город. Они остались и вели бой с кафирами и мунафиками почти двое суток.

 

Так что, все поставленные боевые задачи этой, без преувеличения, успешной штурмовой операции полностью выполнены. И это лишь видимая часть успеха.

 

Думаю, что после операции моджахедов в Нальчике пора изменить терминологию по отношению к кавказским военным силам, которые до сих пор именовались силами Сопротивления. Сегодня стало очевидным, что мусульмане Кавказа уже не только сопротивляются.

 

В политическом аспекте, успех этой операции заключается в мощнейшем ударе по имперской доктрине не только на Кавказе. События в Нальчике вносят коренной перелом в сознание колонизованных мусульман всей российской империи.

 

У Кремля серьезные проблемы. Несостоятельность московских претензий на реанимацию империи слишком очевидна. События, происходящие в национальных колониях империи - это политический выкидыш обновленной советской программы по объединению народов, на сносях которой находятся кремлевские потаскухи.

 

В Нальчике русские с упоением расстреливали «младших братьев», и даже не краснели. Аресты, избиения и пытки, которым подвергаются мусульмане в Кабардино-Балкарии, еще раз подтвердили, что так называемая борьба с «ваххабизмом» всего лишь предлог для преследования мусульман вообще.

Кроме того, события в КБР стали своеобразным отражением всего, что происходит ежедневно в оккупированной Чечне – прорвана информационная блокада, всплыла реальная картина, и пошли насмарку все труды московских пропагандистов за все время второй русско-чеченской войны, превратившейся на наших глазах в русско-кавказскую войну.

 

Рейд моджахедов на Нальчик, серьезно попутал карты ее разжигателей. Нальчик явился аналогией дагестанских событий, когда русские назвали законную добровольческую помощь группы чеченских мусульман своим дагестанским братьям «нападением на Россию». Сегодня мы видим, что события в Дагестане в 1999 году были началом национально-освободительного движения самих дагестанских народов. Этот же процесс мы наблюдаем сегодня в Ингушетии и Кабардино-Балкарии.

 

Кавказские моджахеды, свободно перемещаясь по всему Кавказу, действуют на всей его территории, так что и на момент событий 1999 года в Дагестане, они не находились в зоне ответственности руководства Чечни. Оно не могло отвечать за решение чеченских добровольцев, и здесь невольно напрашивается вопрос - как быть Москве сегодня, и какое же в таком случае государство наказывать, если Дагестан, Ингушетия и Кабардино-Балкария формально находятся в составе российской империи? Какую версию выдвигать теперь, когда независимости добиваются и другие народы Кавказа?

 

После Нальчика оккупанты основательно сбиты с толку. С одной стороны, заявляя о том, что в рейде на Нальчик участвовали местные жители, они тем самым признают, что события в Нальчике – это начало национально-освободительной борьбы Кабардино-Балкарии против российской империи.

С другой стороны, они отрицают, что Нальчик является следствием агрессии против Чечни, потому что признание этого, стало бы признанием своего поражения и пытаются вновь говорить о неком «международном терроризме», что представляется полным абсурдом даже для прокремлевских комментаторов.

 

Пресловутая «чеченизация» русско-чеченской войны обернулась для России ее «кавказизацией». Насажденные Москвой марионеточные режимы трещат по всем швам, и с их падением ей больше не на кого будет опереться. Это прописные истины.

 

Оккупанты лихорадочно ищут выход. Проигрывая на фронтах, они готовятся взять реванш в политике, как это часто бывало в нашей истории. Москва все больше нуждается в неком переговорном процессе между законной властью Чечни и коллаборационистами, который аннулировал бы факт агрессии, и перевел русско-чеченскую войну в плоскость «внутречеченского конфликта».

Именно для этого Москва, а вместе с ней и Запад (который позорно выразил солидарность Кремлю в связи с событиями в Нальчике), настаивают на проведении так называемых «круглых столов» и продолжают попытки усадить законную власть ЧРИ за один стол переговоров с отщепенцами из национал-помойки, чтобы затем заявлять о своей «миротворческой» миссии, и покрыть собственные военные преступления.

 

В этой связи, чеченским политикам следует проявлять крайнюю осторожность в своих действиях, потому что нашими противниками в этом направлении предпринимаются все мыслимые и немыслимые приемы, для того чтобы вовлечь их в контакт и дискуссии с коллаборационистами. Они этого добиваются не мытьем, так катаньем.

 

К примеру, предметом серьезной озабоченности нашей организации стала передача «Итоги недели» на Радио Свобода (РС), в которой была устроена публичная дискуссия (своеобразный «круглый стол») между вице-премьером чеченского правительства Ахмедом Закаевым и скрывающимся на территории России от чеченских властей национал-предателем и давним агентом КГБ-ФСБ Бено Шамилем.

Подобные публичные дискуссии с представителями национал-помойки снижают уровень чеченских министров и унижают чеченское правительство. Это как раз то, чего добиваются в Москве и в Страсбурге. 

После гибели президента Масхадова (Шахид инша Аллах) и смены руководства ЧРИ, многие комментаторы и аналитики заговорили о смене вектора чеченской политики. Насколько, на ваш взгляд, правомерны такие оценки?

 

Гибель президента Масхадова (Шахид инша Аллах) действительно привела к смене тактики, и военной стратегии. Убив чеченского лидера, который призывал противника к мирному разрешению войны, Москва убила саму возможность мирного процесса как такового (при нынешнем кремлевском режиме). Естественно, что разговоры и призывы к миру со стороны чеченского руководства в этой ситуации были бы совершенно неадекватны и вредны. С другой стороны новое чеченское руководство четко обозначило, что оно всегда готово говорить с теми, кто будет предлагать «достойный мир» (цитата из выступления Шейха Абдул-Халима перед моджахедами), но само предлагать его больше не будет.

 

Чеченская народная мудрость гласит – «Войну можно остановить только войной». За короткий период своего правления Амиру моджахедов Шейху Абдул-Халиму и его ближайшим помощникам – Докке Умарову, Шамилю Басаеву и другим командирам, удалось достичь весьма значимых результатов, одним из которых, по нашему мнению и по мнению многих независимых наблюдателей, является создание Кавказского фронта. Не меньшей заслугой президента ЧРИ Шейха Абдул-Халима является и то, что ему удается сделать «умеренных» «непримиримыми», и наоборот - «непримиримых» «умеренными».

 

За сравнительно короткий срок Шейх Абдул-Халим приобрел авторитет не только среди чеченских моджахедов, но и моджахедов всего Северного Кавказа, давших ему Байат (присягу на верность) и признавших в нем военно-политического лидера и своего духовного наставника. Соответственно тому, что кавказские моджахеды отражают волю и чаяния своих народов, президент ЧРИ пользуется уважением и поддержкой всего мусульманского населения Северного Кавказа.

 

Мы понимаем, как огромна ответственность, которая лежит на молодом кавказском лидере, поэтому сделаем все зависящее от нашей Ассамблеи, чтобы помочь ему и политически поддержать, как мы помогаем и политически поддерживаем всех моджахедов Кавказа.

 

Беседу записал Юсуф Ибрагим

«Кавказ-Центр»