8 июня 2002 года в популярном американском еженедельнике «Нью-Йорк Таймс», была опубликована статья «Ядерные кошмары» Билла Келлера, в которой журналист описывает все сценарии ядерных атак на Америку. В статье были приведены рассуждения на эту тему самых авторитетных американских экспертов. Мы пропустили их, и выбрали оценки российских ученых, так как нас беспокоит русско-чеченская война, которая превратила в реальность теоретические возможности обмена ядерными ударами двумя воюющими сторонами.
Вероятность такого рода развития событий усиливается, после того как перманентные угрозы штатных кремлевских политговорунов (Жириновский, Митрофанов и др.), озвучивающих настроения высшего руководства России, были подкреплены заявлением главаря ВВС России Михайлова, о готовности применить против вооруженных сил ЧРИ ракеты системы Х-555, способные нести ядерный заряд.
На форуме русских националистов Славрус, полностью контролируемом ФСБ, до сих пор красуется соответствующий план «урегулирования чеченской проблемы». Предполагается переселить всех русских из Чечни, закрыть ее границы, и затем нанести по Чечне ядерный удар ракетами «Хаф-Лайф».
При нынешнем режиме кремлевского бандитствующего клана предложенный сценарий не фантазия, а вполне реальная перспектива. Поэтому, каким может стать ответ чеченской стороны, гадать не приходится.
Способность диверсионных подразделений чеченских моджахедов принимать адекватные меры в отношении вражеской стороны уже не оставляют сомнений даже у самых неисправимых скептиков. Достаточно вспомнить, первый и пока единственный случай, который имел место в Москве в 1995 году. Тогда в ответ на угрозы русских террористов о готовности превратить Чечню в ядерную воронку, диверсанты Басаева закопали контейнер с цезием в одном из московских парков, и вызвали представителей прессы.
Никто не пострадал, только потому, что действия чеченцев были обыкновенными превентивными мерами, рассчитанными на сдерживание готового к ядерной атаке противника. Москва тогда поняла, что предупреждение Дудаева о том, что в случае чего в ядерном кошмаре гореть будет не только Чечня, но и Россия, не бравурные речи, а вполне реальная перспектива.
Так что реальные угрозы начала ядерной войны действительно существуют, и в совсем неожиданном для МАГАТЭ месте.
Билл Келлер пишет, что ядерные угрозы подразделяются на две категории. Наиболее разрушительная категория - это настоящий ядерный удар России по Чечне. Он моментально сожжёт тысячи людей и обречёт тысячи других на ужасную смерть от радиационной болезни, а также выбросит тонны грязи и речной воды, которые обрушатся на землю, и распространят токсичный дым и радиацию на территории всего Кавказа и прилегающих к нему регионов.
Билл Келлер так же пишет, что в разговорах с российскими специалистами обсуждалось множество версий атак диверсантов-самоучек, и российские эксперты рассматривают множество сценариев ответных мер чеченской стороны.
Например, один физик говорил о возможности сделать бомбу из аппарата искусственного сердца, работающего на плутонии. Другие не исключают, что чеченские диверсанты могут захватить любую российскую исследовательскую лабораторию и устроить там ядерный взрыв. Некоторые рассуждают о возможности распыления плутония в вентиляционных системах официальных зданий. Кроме того, могут иметь место диверсии на атомных станциях.
Взрывчатое вещество может быть и самодельным: оно может вызвать значительные жертвы, но его сила будет меньше, чем заводского ядерного заряда. Тем не менее, второй, наиболее вероятной мерой может стать радиологическая атака диверсантов в ответ на ядерный удар по Чечне, которая будет заключаться в распространении радиоактивных материалов в общественном месте с помощью «грязной бомбы» или выбросом таких материалов в воздух или в воду.
Дмитрий Борисов, бывший работник Министерства атомной энергии, также предлагает рассмотреть сценарий атаки пилота-смертника. Например, если смертник направит большой пассажирский самолёт на Курчатовский институт в Подмосковье, где находится 26 ядерных реакторов различных размеров, а также большое количество радиоактивных материалов. Эффект от такого удара будет скорее не в количестве жертв, а в материальных разрушениях, но некоторые сравнивают такой удар с Чернобыльским взрывом.
По сравнению с осуществлением настоящего ядерного взрыва с расщеплением атомов, такие диверсии могут выглядеть не такими опасными, но они могут привести к панической эвакуации, увеличению заболеваний раком, дорогостоящим мероприятиям по очистке и возможно, к профилактическому разрушению целых жилых районов и возможно городов.
Но вернемся к вопросу, который вставал перед российской стороной до начала агрессии против Чечни – имеет ли Джохар Дудаев ядерное оружие? В этом связи, следует напомнить о загадочной фразе первого президента ЧРИ, которую он периодически повторял: «Къоман къайле!», то есть «Национальный секрет!».
Большинство чеченцев считает, что Дудаев имел в виду вовсе не ядерное оружие, а дух чеченского народа. Однако до сих пор существует мнение, что Дудаев действительно имел в своем распоряжении несколько ядерных боеголовок, приобретенных им в момент хаоса, вызванного развалом СССР, и якобы в это посвящен очень узкий круг проверенных людей.
Это небольшие вооружения малого радиуса действия, такие как торпеды, глубоководные бомбы, артиллерийские снаряды, мины, мини-бомбы (пресловутые ядерные чемоданчики или рюкзаки), большое количество и небольшой размер которых делает их удобным объектом для приобретения и транспортировки.
Как известно, еще президент Буш-старший выражал беспокойство по поводу наличия этого вооружения у СССР и на встречах с Горбачевым, а затем и с Ельциным настаивал на том, что необходимо собрать и уничтожить тысячи единиц тактического ядерного оружия.
Особо следует отметить, что соглашения между Москвой и Вашингтоном не предусматривали списки имеющегося оружия такого класса и не устанавливались критерии для их учета и проверки. Таким образом, даже если допустить что Дудаев имел в виду не ядерное оружие, а дух чеченского народа, и согласиться с представителями Минобороны РФ, что весь ядерный потенциал России находится под контролем, теоретически нельзя исключать, что чеченцы могли приобрести какую-то часть небольших ядерных снарядов. Ведь для предотвращения ядерной атаки, которую может спровоцировать Россия, чеченцам было бы достаточно и одной ядерной боеголовки из тысяч имеющихся у России!
Во всяком случае, сегодня уже никто не спорит с утверждением, что ядерную бомбу можно приобрести на чёрном рынке, главным поставщиком которого является российское государство. Принимая во внимание коррумпированность военного руководства России, вполне допустимо, что подобного рода сделка состоялась еще при Д. Дудаеве.
Не случайно директор Российско-американского совета по ядерной безопасности, частной группы за нераспространение ядерного оружия Кеннет Луонго отметил, что «русские сами точно не знают количество наличных вооружений, поэтому их заявления об отсутствии потерь ненадежны».
Не потому ли русские до сих пор категорически выступают против ревизии и инвентаризации своих ядерных запасов, опасаясь того, что обнаружится утечка, грозящая России международным скандалом? Не потому ли русские готовы пойти на физическое устранение арестованного экс-главы Минатома РФ Адамова, которому наверняка известно все о ядерных сделках России с Ираном и Северной Кореей?
Поэтому даже при отсутствии ОМУ у воюющей Чечни, ее уже давно пора включить в список ядерных держав, хотя бы, потому что она всегда имеет возможность стать таковой при соседстве с таким источником ядерных материалов, как Россия.
Очевидно так же, что так называемому международному сообществу следует проявить большее благоразумие и оказать серьезное давление на Москву, с тем, что бы прекратить расползающуюся по всему Кавказу войну, признать независимость Чеченского Государства, не дожидаясь того, чтобы русско-чеченская война переросла, из, пока еще, гипотетической в реальную ядерную войну.
Ахмад Ичкерийский