В вышедшей в понедельник новой книге по архивам КГБ The World Was Going Our Way: The KGB and the
Несмотря на то, что в Гаване у русских было официальное представительство КГБ, русские имели на острове также тайную резидентуру, работавшую против своего якобы союзника в условиях подполья. Только в 1974 году эта тайная резедентура отправила в Москву 269 шифровок с результатами слежки за Кастро. Русские шпионили за окружением Кастро заграницей. Во время поездки брата Фиделя Кастро в Чехословакию для получения там партии оружия, КГБ донесло в Москву, что тот постоянно требует себе в большом количестве проституток блондинок, пишет американская газета "Аризона Дейли Стар".
Один из главарей "сандинистов" в Никарагуа, Мануэль Андара и Убеда, был сотрудником КГБ. В его задачу входила разведка районов США на границе с Мексикой в целях совершения терактов в Америке. В его подчинении находилась группа террористов. О дальнейшей судьбе этих русских террористов в США старые архивы ничего не сообщают.
Прямая террористическая акция русских террористов с захватом заложников было совершена в 1978 году в Никарагуа, когда до зубов вооруженные боевики КГБ из террористической организации "сандинисты"заняли по приказу Москвы Национальный Дворец в Манагуа. Основатель и главарь русской террористической организации "сандинисты" Карлос Фонсека был "доверенным агентом КГБ" и имел оперативную кличку "Гидролог".
Все лица, упомянутые в отобранных английским спецслужбами документах из архивов КГБ к настоящему времени умерли.
Русские также платили большие деньги для проталкивания своих ставленников на выборах в Коста Рике. В 1974 году лично Брежнев выделил 100000 долларов политическому деятелю этой страны Фигересу под видом покупки его газеты. Агент Фигерус вбрасывал в латино-американскую прессу фальшивки КГБ. Фигереса "вел" не официальный посол СССР, а резидент КГБ, у которого тот находился в подчинении.
Русские также снабжали оружием террористические группировки своих боевиков в Сальвадоре. В настоящее время такая деятельность приравнена к международному терроризму.
КГБ "вел" Альенде в Чили с 1961 года и регулярно выплачивал ему жалование. В одном из документов КГБ говорится, что Альенде "заявил о своей готовности к сотрудничеству на конфиденциальной основе, так как он считает себя другом Советского Союза". Придя к власти, Альенде предложил КГБ услуги чилийцев для проведения сбора разведданных в регионе Латинской Америки для КГБ.