Оборонительный Джихад обязанность каждого мусульманина

18 сентября 2005 в 19:12
Оборонительный Джихад обязанность каждого мусульманина

Как-то недавно ко мне попала листовка-обращение, распространенная в Кабардино-Балкари, но почему-то не получившая должного распространения. (как мне показалось) Может потому что у авторов этой работы было свое виденье специфики ситуации в Кабардино-Балкарии, или она была посвящена определенному кругу людей, но мне она показалась очень важной, грамотной и полезной не только для мусульман Кабардино-Балкари и но и других республик Кавказа и всего Исламского мира. Так как подобная проблема существует почти везде; опровержение позиций слабаков и трусов, и призыв, побуждение к джихаду для защиты религии, свободы, чести, достоинства и имущества мусульман.

 

Я привожу её с небольшими изменениями.

 

С именем Аллаhа Милостивого и Милосердного

 

Хвала Аллаhу Господу миров! Мир и благословение Аллаhа посланнику Его Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллаh приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смирены перед верующими и непреклонны перед неверными, будут сражаться на пути Аллаhа и не бояться упрека порицающего. Такова милость Аллаhа, которую Он дарует, кому пожелает. Аллаh – Объемлющий, Знающий» (Аль-Маида 5:54)

 

Сегодня возникла необходимость внести ясность по поводу фитны, которая распространяется в рядах мусульман. Некоторые люди не только сами отказываются делать джихад, но и сбивают других с пути мусульман перед лицом явного врага. Иначе как предательством это не назовешь. В истории Ислама и раньше были известны подобные примеры проявления лицемерия.

 

Причины этой фитны прежде всего в отсутствии аль-уаля' уаль-бара' – любви к исламу и мусульманам и ненависти к куфру, того, что является основной нашей акиды. Первое слово, которое произносит принимающий ислам, это отрицание куфра, свидетельство непричастности к неверию и к тем, кто его проявляет. Тот, в чьем вероубеждении этого нет, становится равнодушен к боли мусульман. Его не трогает издевательство над религией Аллаhа, пытки и убийства его братьев и сестер. Такой человек легко поддается наущению шайтана, который внушает ему страх перед врагом, вместо страха перед Аллаhом.

 

Люди, распространяющие эту фитну среди мусульман, приводят какие-то доводы, чтобы прикрыть свое малодушие. Создавая видимость поиска истины, они обманывают себя и других, вносят раскол в ряды верующих и оказывают тем самым помощь кафирам против своих братьев. В Кур`ане приводится много примеров того, какие оправдания придумывали себе лицемеры, лишь бы не участвовать в сражении. Читая Кур`ан сегодня, мы поражаемся тому, насколько похожи оправдания первых мунафиков, на оправдания сегодняшних. И как похожи те, о ком Аллаh Всевышний сказал: «В их сердцах болезнь…» , на некоторых современных мусульман.

 

Естественно, что они оправдывают свои действия заботой о мусульманах, они говорят, что им «жалко братьев, которые могут погибнуть или попасть в плен», или что если «некоторые горячие головы начнут войну, то здесь больше никогда не будет ислама». О каком исламе идет речь, разве ислам какое-то абстрактное понятие? Разве он не означает покорность каждого конкретного мусульманина Аллаhу? И как же эти «холодные головы» хотят сохранить ислам, не подчиняясь его требованиям? Если бы первые мусульмане думали как они, то ислама точно бы не было. Когда в очередной раз кафиры убивают кого-нибудь из братьев, многие из мусульман злятся уже на убитых, а не на убийц. Были и такие, кто призывал мусульман уехать за границу, и, в случае, если сражение состоится, вернуться и присоединиться к муджахидам, а в случае поражения, остаться в живых и «готовиться к джихаду».

 

«… И для того чтоб узнать лицемеров. Им было сказано: «Придите и сразитесь на пути Аллаhа или хотя бы защитите самих себя». Они сказали «Если бы мы знали, что сражение состоится, то мы непременно последовали бы завами». В тот день они были ближе к неверию, чем к вере. Они произносят своими устами то, чего нет в их сердцах, но Аллаhу лучше знать о том, что они утаивают. Они являются теми, которые сказали своим братьям в то время, как сами отсиживались дома: «Если бы они послушались нас, то не были бы убиты». Скажи: «Отвратите смерть от себя, если говорите правду». (Али Имран 3:167-168)

 

Есть также люди, которые сказали о джихаде: «Мы подумали и решили, что это не для нас. Мы не хотим быть пушечным мясом». «Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллаhом, и Он сделал тщетными их деяния!» (Мухаммад 47:9)

 

Давайте еще раз посмотрим, что происходит на самом деле:

 

1. Мы не собираемся нападать на кафиров, превосходящих нас во много раз количеством людей и вооружением. Дело в том, что они напали на нас. Они объявили об этом открыто. У нас уже идет война. Все чаще слышны выстрелы, они убивают нас, мы убиваем их.

 

«Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят. Неужели вы не сразитесь с людьми, которые нарушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми. Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаhа, если вы являетесь верующими. Сражайтесь с ними. Аллаh накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними…» (Ат-Тауба 9:12-14).

 

2. В Чечне война идет уже давно, и если до сих пор наша помощь заключалась в тыловой поддержке братьев, воюющих там, или в том, что воевали добровольцы из наших джамаатов, то теперь на призыв братьев чеченцев мы обязаны, их поддержать конкретной военной помощью.

 

«Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллаh видит то, что вы совершаете. Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать таким же образом (если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу), то на земле возникнут смута и великое беззаконие» . (Ат-Тауба 9:72,73)

 

3. Многие считают, что джихад вредит исламскому призыву и это очень распространенное среди невежд мнение. Во-первых: призыв к исламу у нас под запретом, кроме такого «призыва», который угоден кафирам. Его результатом стало неправильное понимание ислама многими людьми. Проповедуется терпимость к любого вида грехам и извращениям, доброе отношение к врагам Аллаhа и дружба с убийцами мусульман. Во-вторых: джихад не может вредить исламскому призыву, т.к. он является неотъемлемой частью ислама, и сам является призывом и возвышением имени Аллаhа! Призыв к исламу, это и призыв к джихаду в том числе. В-третьих: история показывает, что наибольший подъем ислама происходит именно в тех местах, где идет джихад. Так было и во времена пророка, мир ему и благословение Аллаhа, так происходит и сегодня. К примеру: Босния, Афганистан, Ирак, Палестина, а также Чечня, джихад в которой сыграл ключевую роль в возрождении ислама на Северном Кавказе.

 

4. Дело не в том, что мы не можем терпеть унижения и притеснения. Причина в желании сохранить религию и спасти людей от фитны, которая распространяется. Речь идет не просто о сопротивлении, речь идет о принципе дружбы и непричастности и о проблеме растворения мусульман среди кафиров. И если это не только сохранение жизни ее носителей, а прежде всего – сохранение правильного вероубеждения мусульман. В данной ситуации только джихад может провести четкую границу между верой и куфром. «...Искушение (неверие) хуже, чем убийство...» (Аль-Бакара 2:191) «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаhу... (Аль-Бакара 2:193)»

 

5. Исламская умма находится сегодня в униженном положении. Все мусульманские территории являются колониями кафиров. Кровь мусульман – самая дешевая в мире. Это предсказывал пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, и объяснял причину. В достоверном хадисе, переданном от Саубана сообщается, что пророк сказал: «Близко уже то время, когда народы будут вместе набрасываться на вас подобно тому, как хищники набрасываются на свою жертву!» Кто-то спросил: «Это произойдет из-за того, что нас тогда будет мало?» Пророк сказал: «Наоборот, вас в тот день будет много, но вы будете подобны мути рассеянной в потоке. И Аллаh сделает так, что страх перед вами покинет сердца ваших врагов, а в ваши сердца Аллаh поселит слабость (уахн)». Его спросили: «О посланник Аллаhа, что это за слабость?» Он ответил: «Любовь к миру этому и ненависть к смерти». В другой версии хадиса сказано: «Любовь к миру этому и ненависть к сражению». (Ахмад 5/278), Абу Дауд 4297, Абу Нуайм 1/182. Хадис достоверный).

 

Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, также сказал: «Если вы удовлетворитесь посевами, ухватитесь за хвосты коров и оставите джихад, то Аллаh непременно нашлет на вас унижение, которое не снимет с вас до тех пор, пока вы не вернетесь в лоно своей религии». (Абу Дауд, Ибн Ади, ат-Табарани от Ибн Умара. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами» 423). В этом хадисе, отстранение от джихада называется выходом из ислама.

 

Джихад сегодня это фард'айн для каждого мусульманина. (Конечно кроме правительственных ученных и слуг тиранов.) И даже если бы у нас не было войны в Чечне или притеснений в другом месте, то все равно сидеть дома, это большой грех, когда братьев и сестер убивают практически повсюду. «Отчего вам не сражаться на пути Аллаhа и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются притеснителями. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?» (Ан-Ниса 4:75)

 

6. Что же касается наших реальных возможностей в военном плане, и дальнейших перспектив, то даже кафиры, которые не верят в то, что нам помогает Аллаh, видят в муджахедах для себя реальную угрозу. К тому же в Чечне уже более 10 лет они не могут справиться с муджахедами, не смотря на то, что они перебросили туда практически все реально боеспособные части. В сунне пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаhа, есть примеры, когда мусульмане противостояли во много раз превышающим по численности войскам кафиров. И не только в оборонительном джихаде, как например, в битве у рва, но и в наступательном. Так в сражении при Му'те трехтысячная армия мусульман противостояла двумстам тысячам византийцев. Тем более у нас джихад оборонительный, у которого нет условий, кроме как быть мусульманами и сражаться. Мы просто обязаны выполнять свой религиозный долг, а результат у Аллаhа – победа или рай. «Если Аллаh окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него?» Пусть же на Аллаhа уповают верующие» (Али Имран 3:160). «Пусть сражаются на пути Аллаhа те, которые продают мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Того, кто будет сражаться на пути Аллаhа и будет убит или одержит победу, Мы одарим великой наградой». (Ан-Ниса' 4:74).

 

7. Джихад, как и любой другой вид поклонения, имеет свои условия. Суть этих условий заключается в предполагаемой пользе или вреде для религии, и в соответствии конкретных боевых действий целям шариата. Но это касается только наступательного джихада, оборонительный же джихад, условий не имеет. Шейх-уль-ислям Ибн Таймия сказал: «Что же касается оборонительного джихада, который является наиболее важным видом защиты религии от вооруженного посягательства, то этот вид джихада является обязательным по единодушному мнению всех мусульман (иджма'). После веры в Аллаhа нет ничего, что было бы более обязательным, чем сражение с врагом, который наносит вред, как религии, так и мирскому благополучию мусульман. Этот вид джихада не предусматривает никаких условий, для его выполнения делается все возможное». (Аль-ихътиярат аль-фикхия, с.532)

 

8. Есть руководство джамаата, единственный, с точки зрения шариата законный орган управления. И именно оно имеет реальное представление о ситуации (фикх-уль-уаки') и принимает решение о проведении тех или иных силовых акций. В условиях войны, любой призыв, вносящий раскол в единство мусульман расценивается как провокация и предательство, и будет пресекаться нами самым жестким образом, как этого требует закон Аллаhа. «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаhу, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью из вас…» (Ан-Ниса', 4:59)

 

Таким образом, каждый, кто услышит распространяющих смуту, обязан перед Великим Аллаhом пресекать подобные разговоры. Это фитна – работа шайтана, который внушает рабам Аллаhа пораженческие настроения. Хотя она и огорчает верующих, с другой стороны идет естественный процесс очищения джамаата (тамхис). Такова сунна Аллаhа в своих творениях. Так должно быть, такой путь к победе. Вспомним историю Талута, которую рассказал Аллаh Всевышний в Кур`ане. В этой истории войско верующих редело с каждым испытанием, отсеивались слабые иманом и лицемеры. В результате, малой части из меньшинства Великий Аллаh даровал победу. (история талута в суре Аль-Бакара с 244 по 252 аяты). Аллаh Всевышний и Всемогущий сказал: «Неужели они не размышляют над Кур`аном ? Или же на их сердцах замки ? » (Мухаммад 47:24). В этом аяте говорится о тех, кто пытался найти себе оправдания, что бы не сражаться на пути Аллаhа. Сколько аятов о джихаде в Кур`ане, вся сира (жизненный путь) пророка и вся история ислама это – джихад на пути Аллаhа. О чем они думают?

 

Мусульмане должны быть готовы к сражению за веру, спасаясь  гнева Аллаhа и Его наказания в этой жизни и в День Суда! Со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллаh, сообщается, что пророк сказал: «Того, кто сам не принимал участия в военных походах, или не снарядил в поход никого из участников таких походов или не заботился о членах их семей, Аллаh поразит бедствием еще до наступления Дня воскресения» (Абу Дауд 2503, Ибн Маджа 2762, аль-Байхакъи 9/48. Хадис «хасан»).

 

«О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаhа, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской по сравнению с Последней жизнью ничтожно. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо v способен на всякую вещь» (Ат-Тауба 9:38,39)

 

«Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаhа своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Если бы их ожидала близкая нажива и легкая дорога, то они последовали бы за тобой. Но расстояние показалось им дальним, и они будут клясться Аллаhом: «Если бы мы могли, то непременно отправились бы с вами». Они губят себя, и Аллаh знает, что они являются лжецами» (Ат-Тауба 9:41,42)

 

«Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаhа, а те которые не уверовали, сражаются на пути тагъута. Посему сражайтесь с помощниками шайтана. Поистине, козни шайтана слабы. Разве ты не видел тех, кому было сказано: «Уберите руки (не пытайтесь сражаться), совершайте молитву и выплачивайте закят». Когда же им было предписано сражаться, некоторые из них стали бояться людей так, как боятся Аллаhа, или даже более того. Они сказали: «Господь наш! Зачем Ты предписал нам сражаться? Вот если бы Ты предоставил отсрочку на небольшой срок!» Скажи: «мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточки». (Ан-ниса', 4:71-77)

 

Аллаh знает лучше, и да благословит Аллаh и приветствует нашего посланника, его семью и праведных сподвижников.

 

Сamagat.com