Руководитель Пресс-службы Президента ЧРИ: «Судьба чеченского народа решается на полях сражений в Ичкерии»
БисмиллахIи ррохьмани ррохьийм. Ассаламу Iалайкум ва рахьматуллахIи ва баракатухIу.
Исполнилось 6 лет, как на территории суверенной Ичкерии продолжается очередная геноцидная война России против чеченского народа, развязанная кремлёвским режимом летом 1999 года.
По свидетельству военных историков и независимых аналитиков, всё ещё продолжающаяся война между РФ и ЧРИ (агрессивная со стороны русских и оборонительная со стороны чеченцев) - это самая кровавая бойня в новейшей истории Европы, которая по своей продолжительности сравнима разве что со Второй мировой войной (1939-1945 гг.).
Если потери советского народа в так называемой «Великой Отечественной войне» с немецкими захватчиками составили, по самым завышенным оценкам, до 30 миллионов человек убитыми (в пределах 18-20% от численности населения СССР), то далеко неполные потери чеченского народа в поистине Отечественной войне с русскими оккупантами уже составляют не менее 25% от общего населения ЧРИ (более 250 тысяч погибших).
Почти такое же количество людей получило ранения и увечья различной степени тяжести, моральные и психологические травмы, связанные с жестокими авиабомбардировками и артобстрелами чеченских населённых пунктов русскими агрессорами, а также в результате так называемых «зачисток» и «адресных проверок», проводимых путинскими карателями из «эскадронов смерти». И это, не говоря об инфраструктуре ЧРИ, полностью разрушенной в ходе двух военных кампаний, проводимых Кремлём под лозунгами «наведения конституционного порядка» в «мятежной республике» и «проведения контртеррористической операции» против «международных террористов».
Нет в мире другого государства, кроме Чеченской Республики Ичкерия, которое в борьбе за свою свободу и независимость против иноземных захватчиков за короткий промежуток истории потеряло трёх первых руководителей. Это – легитимные президенты ЧРИ Джохар Дудаев, Зелимхан Яндарбиев и Аслан Масхадов, убитые в результате подлых терактов российских спецслужб, совершённых соответственно в селении Гехи-Чу Урус-Мартановского района ЧРИ (21 апреля
А с 9 марта 2005 года обязанности Президента Чеченской Республики Ичкерия, Председателя Кабинета министров ЧРИ, Амира Государственного Комитета Обороны – Маджлисуль Шура ЧРИ, Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами ЧРИ исполняет Шейх Абдул-Халим Садулаев, который в правительстве Аслана Масхадова занимал пост вице-президента и должность председателя Верховного Шариатского Суда ЧРИ.
Кроме президентов Джохара Дудаева, Зелимхана Яндарбиева и Аслана Масхадова, стали Шахидами, инша Аллах, и другие высокопоставленные представители исполнительной власти ЧРИ, выступившие с оружием в руках на защиту родного Отечества, когда враг вероломно вступил на чеченскую землю:
Вице-премьеры Кабинета министров Асланбек Исмаилов (строительный блок) и Иса Астамиров (экономический блок), министр внутренних дел Айдамир Абалаев, начальник Департамента архивов Далхан Хожаев, первый заместитель директора Государственной погранично-таможенной службы Джамбулат Самадов, первый заместитель министра культуры Маккал Сабдуллаев, командующий Шариатской гвардией Хамзат Гелаев, командующий Президентской гвардией Илес Талхадов, руководитель Антитеррористического центра Хункар-Паша Исрапилов, начальник военной контрразведки Чеченской Армии Абу Мовсаев, заместитель начальника Главного штаба Вооружённых Сил Ичкерии Халид Басаев (двоюродной брат Шамиля Басаева), мэр города Джохара Леча Дудаев (племянник Джохара Дудаева), глава администрации Авторхановского района Джохара Бадрудди Ганатов, глава Наурского РИУП Таус Багураев и другие.
Понесла потери во Вторую русско-чеченскую войну и законодательная ветвь государственной власти ЧРИ – Парламент. Это, в первую очередь, председатель Парламента страны 2-го созыва Руслан Алихаджиев, похищенный российскими спецслужбами во время посещения им больной матери в городе Шали в 2000 году и с тех пор считающийся пропавшим без вести (по информации спецслужб Ичкерии, Алихаджиев был зверски убит во время допроса и похоронен в безымянной могиле на территории спецучреждения). А в 2003 году скоропостижно скончался исполняющий обязанности председателя Парламента ЧРИ Дардаил Хиряев, в смерти которого также много таинственного.
Хочется назвать имена и других избранников народа, ставших Шахидами, инша Аллах, в эту войну: Насрудди Минтаев, Ваид Баматгиреев, Султан Даудов, Асланбек Абдулхаджиев... А в первую войну под Сержень-Юртом геройски погиб депутат Парламента ЧРИ 1-го созыва поэт Юси Хантиев.
Эти огромные потери человеческих ресурсов, которые понёс чеченский народ в последней войне с Российской империей наглядно свидетельствуют о том, с каким коварным и жестоким врагом имеют дело чеченцы, ставшие на путь борьбы за свободу и независимость родного Отечества. А свет в конце тоннеля ещё не виден.
К огромному сожалению, 8 марта 2005 года Москва очередной раз перечеркнула наметившийся процесс мирного урегулирования военно-политического конфликта между РФ и ЧРИ, отдав предательский приказ на убийство всенародно избранного руководителя Чеченского Государства Аслана Масхадова, который готов был сесть за стол переговоров с российской стороной без предварительных условий и обсудить все спорные вопросы, накопившиеся за период 400-летненго противостояния двух стран. Для этого он даже остановил в одностороннем порядке ровно на один месяц все виды наступательных боевых операций на территориях Ичкерии и России.
Как заявил новый Президент ЧРИ Абдул-Халим Садулаев, сегодня «кремлёвские правители не имеют ни политической, ни моральной воли к миру в Ичкерии, они не желают добрососедских отношений с чеченцами». Теме не менее, «руководство Чеченского Сопротивления всегда открыто для реального политического диалога с Россией». Но чеченцы «больше никогда не будут просить мира у Кремля», и они «в состоянии сломать гордыню своего врага… и принудить его к миру», инша Аллах!
Эти и другие причины, накопившиеся за шесть лет Второй русско-чеченской войны, подтолкнули новое руководство ЧРИ к необходимости реформирования системы высшей военно-политической и государственной власти страны, переведённой на режим работы в условиях военного положения, введённого на всей территории страны с 24-х часов 5 октября 1999 года: «В связи с агрессией Российской Федерации против Чеченской Республики Ичкерия и началом широкомасштабных военных действий, а также в целях обеспечения защиты суверенитета и целостности страны».
Но здесь нужно особо подчеркнуть, что Указом Президента ЧРИ Аслана Масхадова от 19 февраля 2001 года, в самый разгар военных действий на территории Ичкерии, в структуре Кабинета министров ЧРИ был образован Государственный комитет по реформе политической системы (ГКРПС) ЧРИ, создание которого было продиктовано необходимостью политического развития суверенного Чеченского Государства и реформирования политической системы страны.
Именно ГКРПС ЧРИ организовал летом 2002 года в горах Веденского района ЧРИ расширенное заседание Государственного Комитета Обороны ЧРИ с участием членов Кабинета министров, Парламента, глав районных администраций, командующих фронтами и направлениями ВС ЧРИ. Как известно, на этом историческом заседании, которое длилось с 27 июня по 4 июля, было принято решение об образовании комитетов ГКО, в том числе и Военного, а сам ГКО был преобразован в Государственный Комитет Обороны – Маджлисуль Шура, являющийся высшим коллегиальным органом, возглавляющим единую систему государственной власти ЧРИ в условиях военного времени.
Второй раз ГКРПС ЧРИ проявил себя летом 2004 года, когда был отправлен в отставку старый Кабинет министров (5 июля), действовавший ещё с мирного 1998 года, и сформировано новое правительство (20 июля), переведённое на режим работы в условиях военного времени.
И вот через год с лишним руководство ЧРИ вновь оказалось перед необходимостью формирования ещё одного военного правительства. В связи с этим Президент ЧРИ Абдул-Халим Садулаев издал два пакета Указов: 11 августа
Полностью упразднены институты специальных и полномочных представителей Президента ЧРИ в зарубежных странах, а также Генеральное представительство Президента ЧРИ за рубежом, которое, в основном, дублировало функции Администрации Президента ЧРИ по контролю над деятельностью структур государственной власти ЧРИ, функционирующих за пределами страны, а также выполняло часть функций Министерства иностранных дел ЧРИ.
Структура нового Кабинета министров ЧРИ состоит из четырёх блоков: Силовой блок (Служба национальной безопасности, Антитеррористический центр, Министерство внутренних дел…), Социально-экономический блок (Министерство здравоохранения, Министерство образования и науки, Министерство экономики и финансов…), Информационный блок (Министерство информации и печати, Министерство связи и информатизации…), Внешний блок (Министерство иностранных дел, Министерство социальной защиты, Министерство культуры…).
Силовой блок будет курировать первый заместитель Председателя Кабинета министров
Внешний блок будет курировать заместитель Председателя Кабинета министров ЧРИ
Социально-экономический и Информационный блоки будет курировать сам Президент ЧРИ Абдул-Халим Садулаев, являющийся по Конституции ЧРИ и Председателем Кабинета министров ЧРИ. В условиях военного времени Президент страны занимает ещё должности Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами ЧРИ и Амира ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ.
Директором Службы национальной безопасности ЧРИ по совместительству назначен Вице-президент ЧРИ Докка Умаров, который также является командующим Западным фронтом ВС ЧРИ.
Министром иностранных дел ЧРИ назначен Усман Ферзаули, работавший ранее полномочным представителем Президента ЧРИ в странах Скандинавии. А министром печати и информации стал Мовлади Удугов, который с лета 2002 года руководил Внешним подкомитетом Информационного комитета ГКО-МШ ЧРИ.
Сохранили за собой министерские портфели: Апти Сулумхаджиев – внутренних дел,
При этом нужно подчеркнуть, что обнародован всего лишь сокращённый вариант КМ ЧРИ, и вопрос доформирования Правительства остаётся открытым по мере нормализации военно-политической ситуации в стране.
Президентом также подписаны Указы №013 «О руководителе Администрации Президента ЧРИ» (04.08.2005) и №018 «О руководителе Пресс-службы Президента ЧРИ» (23.08.2005).
Руководитель АП ЧРИ Идрис Хасанов наделён «дополнительными полномочиями по контролю за деятельностью всех институтов государственной власти ЧРИ, функционирующих за пределами страны». А Пресс-служба Президента ЧРИ будет контролировать работу средств массовой информации и выпускать пресс-релизы, комментирующие выступления главы Чеченского Государства и исполнительные акты, изданные им. Ей также даны полномочия распространять официальную информацию государственных структур ЧРИ. В связи с этим всем членам КМ ЧРИ запрещено «выступать с политическими и официальными заявлениями от имени Президента и Правительства ЧРИ, выходящими за рамки компетенции руководимых ими блоков и ведомств».
Много шума наделало Обращение Президента ЧРИ Абдул-Халима Садулаева к чеченскому народу, опубликованное на сайтах информагентств ЧРИ 19 августа
Постараюсь дать разъяснения по поводу самых острых моментов в Обращении Президента ЧРИ.
«Вся «работа» наших представителей за рубежом сводилась, в основном, к организации культурно-просветительских мероприятий с чеченскими беженцами и встреч с членами общественно-политических, правозащитных и гуманитарных организаций европейских стран, «решения» на которых в лучшем случае носили консультативный характер, а также к традиционным заявлениям, обращениям, интервью в средствах массовой информации по итогам таких мероприятий, - говорится в Обращении. – Всё это происходило на фоне полного бездействия Министерства иностранных дел ЧРИ, для руководителя которого «научный проект» в одном из исследовательских институтов США оказался дороже интересов собственного народа, поставленного на грань вымирания».
Ни для кого не секрет, что многие культурные мероприятия с участием чеченских беженцев, нашедших убежище в западных странах, в основном, выливаются в массовые веселья (ловзар, синкъерам), что выглядит кощунственно на фоне всё ещё продолжающейся русско-чеченской войны, ежедневно пожирающей десятки, а то и сотни жизней их соплеменников, принципиально не покинувших свою этническую Родину.
Частыми гостями чеченских беженцев в Европе являются и песенные, танцевальные ансамбли, спонсорами которых является несостоявшийся «президент Чечни» по версии Кремля предприниматель Малик Сайдуллаев.
А то, что
Далее в Обращении Президента говорится: «Если кто-то и вправду думает, что судьба чеченского народа решается в Страсбурге, Вашингтоне или Москве, то он глубоко ошибается. Окончательное точка в русско-чеченской войне будет поставлена именно чеченскими моджахедами, которые с оружием в руках защищают свободу и независимость Отчизны от российской агрессии».
И это, действительно, так. Судьба чеченского народа решается на полях сражений в Ичкерии, и главными действующими лицами этого противостояния являются чеченские моджахеды, ведущие кровопролитные бои с русскими агрессорами. Тем не менее, как заявил Президент ЧРИ А.-Х. Садулаев, «чеченцы являются сторонниками мирного урегулирования политического конфликта между РФ и ЧРИ, и эта позиция не меняется даже с углублением военного кризиса».
Об этом свидетельствует и создание в структуре Кабинета министров ЧРИ внешнего блока, в который, кроме Министерства иностранных дел, включены ещё Министерство социальной защиты и Министерство культуры, имеющие социально-гуманитарную направленность. В частности, при
Эти и другие правительственные структуры ЧРИ, сосредоточенные за границей, должны «пропагандировать государственную политику ЧРИ» и «решать насущные проблемы вынужденных переселенцев (мухажиров), а не всех чеченцев подряд, которые называют себя «беженцами»».
Дело в том, что, по данным спецслужб ЧРИ, сегодня в странах Европы проживают так называемые «чеченские беженцы», якобы, пострадавшие от «режимов» Дудаева и Масхадова, а также от «беспредела» исламских радикалов - «ваххабистов». В этой огромной массе беженцев растворилось и немалое количество «кадыровцев» и «ямадаевцев», причастных к убийствам и похищениям своих соплеменников. Достоверно известно, что именно из среды последних отбираются кандидаты для направления на учёбу в престижные западные вузы, которые через определённое время вернутся в республику дипломированными «карзаями».
В Обращении Президента ЧРИ немало место уделяется и деятельности Парламента ЧРИ, «который давно перестал быть одной из ветвей власти, превратившись в заграничный орган, занимающийся внутренними разборками и склоками». Как известно, «львиная часть «народных избранников» пошла на услужение Москве, а небольшая часть парламентариев осела в Страсбурге и других городах Европы, удовлетворившись статусами политических беженцев».
К сожалению, и эта часть депутатов, осевшая на Западе, занимается не законотворческой деятельностью, а изобретает различного рода провокации. Например, недавно они объявили о создании «демократической фракции парламента» (Шахгиреев), которая, в свою очередь, дала добро на формирование так называемого «правительства в изгнании» (Хусиханов).
Все эти политические игры вокруг создания каких-то мифических правительств на фоне катастрофической войны в Ичкерии являются жалким отражением антиконституционных действий чеченских горе-политиков, которые в недалёком прошлом создавали и «правительство народного доверия» (Мамадаев), и «правительство национального возрождения» (Хаджиев).
Но в данном случае чеченские «депутаты-демократы» и название своему «правительству» придумали под стать своего статуса – «изгнанники». И выглядит это чересчур банально, когда весь чеченский народ сплотился вокруг военно-политического руководства ЧРИ и делает всё возможное и невозможное, чтобы освободить страну от российской оккупации.
В конце своего Обращения Президент ЧРИ Абдул-Халим Садулаев допускает, что, возможно, «и на этот раз не всё гладко получится с правительством, как того хотелось бы нам всем. Виной всему является затянувшаяся русско-чеченская война, до основания разрушившая всю инфраструктуру нашей страны. Но мы искренни в своих намерениях и действиях, поэтому нам обязательно поможет Всевышний Аллах, милость Которого безгранична, во имя Которого мы и ведём священный джихад против кафиров и мунафиков».
Хочется надеяться, что новый Кабинет министров ЧРИ, который полностью состоит из компетентных специалистов, преданных делу Ислама и суверенитету Ичкерии, многие из которых прошли суровую школу русско-чеченской войны, станет последним военным правительством в истории Чеченского Государства и на древней вайнахской земле, наконец-то, наступит долгожданный мир.
Дала къобалдойла нохчийн къоман ГIазот!
Вассаламу Iалайкум ва рахьматуллахIи ва баракатухIу.