Вирус зависти

29 августа 2005 в 00:15
Вирус зависти

Власть – штука сладкая. Как вечный, праздничный пирог, за которым – сытая и довольная жизнь, покровительство и широчайшие возможности чертовски веселиться: юлить, ловчить, лицемерить и лакействовать – с одной стороны; а с другой – это присвоенное себе право возвеличиваться над окружающим миром, смотреть на  общество сверху Юпитером, с великим административным восторгом, с упоением собственным величием.

 

Власть – это постоянная, сильная, непримиримая, всепоглощающая и увлекающая борьба внутри себя с самим собой, собственной совестью, за право безответственности, под видом  высокой ответственности. Это постоянная внешняя скрытая война со стоящими внизу людьми. Это всё охватывающая страсть, одна всепобеждающая мысль: возвыситься во что бы то ни стало, выйти из народа навсегда, оторваться от него, подняться на следующую ступень карьеры, лакейски ловя улыбку стоящего выше.

 

Это высшее проявление собственных садистических наклонностей, спрятанных, скрытых внутри до поры, до времени возвышения, на весь период пресмыкания и унижения при подъеме по ступеням карьеры, а при достигнутом – вырвавшихся наружу. Это великое наслаждения от возможности взять реванш за былое пресмыкание, отомстить всем и сразу - жестко, жестоко – за собственные пороки и наклонности.

    

Не сумевшие возвыситься на своих былых профессиональных поприщах, не получившие там авторитета и признания, пришедшие во власть обретают вожделённую возможность дать выход накопленным обидам и поднять собственную значимость в своих глазах.

 

Сегодняшняя российская власть в своей основной массе состоит из людей, которым не дано было возвыситься дарами собственной души и талантами созидания над гнусностью эпохи пройдох и авантюристов. Им дана была возможность стать составной частью, продолжением этой эпохи, самой эпохой, её безумием, бесчестием и бессовестностью.

 

- Я защищаю интересы государства (области, города, района)! - С гордостью говорит любой стоящий у власти.

 

Психологи оценивают  это состояние, как личностный конфликт лояльности, когда человек, искренне защищающий интересы одной социальной группы, структуры, корпорации, клана, оказывается предателем, ненавистником по отношению к другой и даже её врагом. Он не терпит чужого успеха, чужой свободы, независимости, духовной силы, творческого таланта и популярности. И чем больше он заявляет о том, что живёт и трудится только ради других людей, ради «униженных и оскорблённых», их интересов, чем наглее пытается доказать  «святость» своего возвышения, тем явственнее вырисовываются его завистливые страдания при виде счастья и благополучия других, тем сокрушительнее оказываются его разрушительные тенденции, тем изощрённее проявляются его издевательства. Это вирус зависти. Власти и ее чиновникам  невыносим чужой успех.

 

Альтруистически настроенный человек радуется, когда делает добро ближним. Это повышает его самооценку. Личность, зараженная завистью, находящаяся в постоянном конфликте лояльности, испытывает радость от того, что ощущает свою власть, творя зло.

 

Сегодняшняя российская власть верит, и пытается уверить все остальное население страны, что разрушает, ломает, обирает и калечит судьбы целого поколения ему же во благо. За всем этим – лютое властолюбие, непомерные амбиции, эгоизм, зависть и ненависть. Даже в современном кино, литературе не найти представителей власти – героев, борцов за народное счастье, за величие страны. Всё больше – пройдохи, воришки, взяточники, хамы и прочие «злые демоны» разрушения и опустошения. Это лицо власти.

 

Власть – штука страшная. На одной чаше весов – народ, горючая смесь, день ото дня образующая критическую массу; на другой – вечная борьба внутри самой власти за собственное выживание, против себе подобных. Вечный страх, боязнь тайных врагов, плетущих интриги, ради собственного подъёма по головам других. Иррациональный страх, не поддающийся отчёту, анализу и здравому осмыслению; страх перед такими же властолюбцами, циниками, ничтожествами и подонками, правящими бал.

 

Властное кресло тёплое и мягкое. Оно засасывает, как деревенская баня: греться и париться приятно, но не заметишь, когда угоришь. В этом – горечь власти и обречённость её составляющих. В этом – её духовная опустошённость и нравственное вырождение.

 

Где же, власть, твоё покаяние – высшая ступень морального совершенствования, за которым следует прощение, приязнь, примирение и возрождение?

 

Роман Килоев, Россия,

для «Кавказ-Центра»