Слово о Нажмуддине Гоцинском (Продолжение)

5 августа 2005 в 11:20
Слово о Нажмуддине Гоцинском (Продолжение)

Трагически закончилась и судьба всей семьи и родственников имама Нажмуддина Гоцинского. По приговору русских оккупантов были расстреляны его 16-летний сын, две дочери и все близкие и дальние родственники.

 

Нажмуддин очень хорошо разбирался в психологии горских масс, которые жили больше фантазией, нежели положительным сознанием. Тем не менее, язык воззвания Н. Гоцинского для горцев был убедителен, понятен и сильно воздействовал на их суеверное воображение.

 

Гоцинский говорил: «Я пастух, и не добиваюсь ханства. Я раб Аллаха, и в этом деле я призываю вас помочь мне. Тот, кто отступился от помощи мне, явится на том свете моим врагом перед страшным Судом.

 

Если же человек среди вас, скажет, что не будет подчиняться пастуху, я ему отвечу: если для этого дела есть подходящий и готовый во имя Аллаха пожертвовать своей жизнью, то я первым подчинюсь ему и буду готов чистить его обувь».

 

Гоцинский прекрасно разбирался в настроениях горцев, и великолепно использовал их в столкновениях с царскими войсками в промежутке между двумя революциями 1905 и 1917 годов. В сознании определенной части народа Нажмуддин был носителем традиций имама Шамиля, блюстителем веры и поборником прав народа.

 

Когда над советской Россией нависла угроза деникинщины, под лозунгами восстановления единой и неделимой российской империи и монархии, парламент Горской Республики Северного Кавказа был расколот на две группировки: сторонников и противников деникинского вторжения в Дагестан.

 

Мусульмане опять попались на уловки неверных: их удалось расколоть на два лагеря. Человеку свойственно ошибаться. Не ошибается один лишь Аллах. Были случаи, когда сам Посланник Аллаха (а.с.с.) ошибался, но Аллах исправлял его, поэтому нет здесь ничего удивительного, что какими бы шейхами, пусть они даже дважды шейх-уль-исламами люди не были, но все равно они такие же люди, которые могут ошибаться, и они не от ошибок не застрахованы.

 

И чем известнее шейх, чем сильнее его иман (вера), тем больше он подвержен козням шайтана, потому что лукавый делает все, чтобы сбить его с истинного пути, так как за ним идет множество людей, и мусульмане к нему прислушиваются.

 

Но сам он этого даже может не знать. Как могло так случиться, что в Дагестане и Чечне антиденикински настроенная часть мусульман – шейх-уль-ислам Али-Хаджи Акушинский и другие сторонники независимости горцев Кавказа откликнулись на призыв большевиков к борьбе против захвата Деникиным Дагестана и Чечни, и поддержали безбожников. А генералы Халилов, Алиханов, Арацханов и духовные вожди мусульман – Нажмуддин Гоцинский, шейх Абдул-Басир Казанищенский, выступили на стороне деникинцев?

 

Очевидно, наши предки забыли предупреждение в Священном Коране о том, чтобы мусульмане не брали себе в друзья неверных, и те наставления, в которых объясняется обязательность Джихада (фард-1айн):

 

1. Когда враг ступил на землю одной из мусульманских стран, и двинул свои войска, даже если она была клочком земли или пустырем, или даже местом, отведенным для свалки мусора, то жители этой страны обязаны выступить против притеснителя и это для них является фард-1айн. Они должны мобилизоваться, как бы трудно им не приходилось.

 

Выйти на Джихад обязаны все - от мала до велика. Если же жители этой страны не смогли изгнать врага, тогда обязательство переходит на мусульман из сопредельных стран и так далее, пока это обязательство не переходит на все мусульманские земли. Потому что все мусульманские земли являются одной страной, и в этом нет разногласий между учеными (Шафи1и «Аль-Умма» 170:4).

 

В священном Коране сказано: «О те, которые уверовали! Сражайтесь с теми кафирами, которые близко к вам и пусть они увидят в вас суровость, и знайте, что Аллах с богобоязненными». Сура «Тауба», аят 123.

 

2. Когда имам объявил о мобилизации и призвал выступить на Джихад. Посланник Аллаха (а.с.с.) сказал в одном из своих хадисов: «Нет хиджры после мекканской победы, но Джихад и намерения останутся. Если вас призовут мобилизоваться, то выходите. Бухари 2825.

 

Отсюда следует, что выход на Джихад обязателен всех кавказцев после создания амиром мусульман Абдул-Хьалимом Кавказского фронта, потому что это и есть призыв к мусульманам Кавказа выступить на Джихад.

 

Возвращаясь к ошибкам наших предков, хочу только сказать, что мусульманам не пристало искать помощь на Западе или Востоке, когда у них есть самый надежный покровитель – Аллах! Мы не должны повторять ошибки наших предков и обращаться к так называемому международному праву и к западным правительствам, как обращались они то к большевикам, кто к меньшевикам.

 

Это, мягко говоря, нелепо. Мы воюем за Шариат! Но, сегодня у нас тоже делаются необдуманные шаги. Некоторые из нас почему-то считают, что Запад нам поможет от России. Какая разница белая свинья или красная? Они друзья одни другим!

 

Кто был прав из наших предков, выступивших по разные стороны баррикад, будет судить Всевышний Аллах, который предупреждает нас, чтобы мы не разделялись, и горе тем, кто окажется среди лицемеров и вероотступников. Мы должны быть более рассудительными, чем наши предки. Инша Аллах, не повторим их ошибок!

 

Мухаммад Адуев

Темирхан-Шура (бывший Буйнакск)

Для ИА DAYMOHK

© Kavkazcenter.com 2020