Слово о Нажмуддине Гоцинском

2 августа 2005 в 20:01
Слово о Нажмуддине Гоцинском

Как известно после шейха Мансура в Дагестане и Чечне было шесть имамов: Гази Мухаммад, Гамзат, Шамиль, Мухаммад-Хаджи, Нажмуддин и Алибек-Хаджи. Пожалуй, нет исторической личности в истории Дагестана, жизнь и деятельность которой все время описывали только черной краской.

 

Я хочу немного поведать о трагической судьбе одного из них - Нажмуддина Гоцинского, который имел немалый авторитет среди духовенства, и жителей горного Дагестана и Чечни…

 

Мужчины Буртуная собрались в мечети. После проповеди Нажмуддина, в которой имам призывал бороться против советской власти, раздал голос: «Что нам даст газават?». «Рай!», - ответил имам. «Это для мертвых, а для живых?», - не унимался голос.

 

Нажмуддин немного помолчал, и потом сказал: «Ад!». Об этом эпизоде рассказал покойный Хайбулла и Буртуная. В 1920 г. Нажмуддин со своим войском прибыл в Салаватию. Рассказывает Ислам, житель Буртуная: «Прибывший в Салаватию имам Нажмуддин, остановился в селении Дылым, у Балила, брата своего наиба Хасу-Хаджи (Был казнен, впоследствии с имамом в г. Ростов-на-Дону).

 

Нажмуддин был человеком полным, с красивой выразительной речью. Когда он вошел в мечеть на молитву, его окружали мюриды с саблями в руках, громко восклицая «ля иллях1а иль Аллахь». Всех представителей своего окружения имам наставлял совершать коллективные молитвы (джамаат намаз).

 

Однажды у входа в мечеть с имамом встретился ученый из нашего селения Али-Хаджи, который предупредил имама: «Остановись Нажмуддин! Вас мало. Положи саблю в ножны!». Мы растерялись и испугались, что сейчас имам рассердится, но он лишь спокойно произнес: «Ты большевик, Али-Хаджи», и вошел в мечеть».

 

Во время Октябрьского переворота в 1917 году у селения Кахиб под предводительством 80-летнего Хасана Кахибского состоялся съезд с участием около 70 алимов из Дагестана. Абсолютным большинством (60 голосов), было решено пригласить Ленина с Красной армией для установления Шариата и Конституции – закона для горцев-мусульман и уничтожения Гоцинского. (После убийства Гоцинского, коммунисты уничтожили всех лояльных себе алимов – М.Д.).

 

Гоцинский писал Хасану Кахибскому: «Если ты мне попадешься, то я отсоединю твою голову от твоего туловища, а если не успею, то это сделают твои же друзья!». Гоцинскому не удалось изловить лжемуллу, и его сгноили в подвалах НКВД.

 

Февральскую революцию Гоцинский воспринял одобрительно. В августе 1918 года в селении Анди состоялся 2-й Съезд Горских народов Кавказа, на котором Нажмуддин Гоцинский единогласно был провозглашен имамом Чечни и Дагестана. В Съезде принимали участие представители всех народов Северного Кавказа, а также представители Азербайджана, Грузии, Украины и казачества.

 

После своего избрания имам Гоцинский обратился к делегатам с речью: «Остерегайтесь преступлений, запрещенных Аллахом: убийства, воровства, разбоя. Грабежа. Подчиняйтесь своим алимам; соберите войска, способные сохранить свободу и Шариат! Дайте свободу вероисповедания всем христианам и другим иноверцам!».

 

Октябрьский переворот и установление в России власти большевиков вызвали негодование Гоцинского. После роспуска правительства Горской республики и прихода к власти генерала Халилова, имам Гоцинский встал во главе повстанческого движения народов Дагестана против советской власти.

 

После подавления этого движения Красной армией и окончательного установления ее в Дагестане, Гоцинский был объявлен врагом, и был вынужден скрываться на территории Чечни. До революции молодой дибир Саид из селения Черкей учился у Нажмуддина.

 

Одна из книг Нажмуддина «ибну-Хаджар», осталась у Саида. В 1928 году Саид, как и многие другие был арестован, и домой больше не вернулся. Прошло некоторое время, и жена Саида получила письмо от дочери Нажмуддина, проживавшей в Кази-Кумухе.

 

В письме она просила вернуть ей книгу отца. Перед тем как вернуть книгу уже казненного супруга, перелистав ее страницы, женщина обнаружила письмо к Нажмуддину от Шарапуддина, устаза из Турции, с предложением прекратить сопротивление безбожникам и эмигрировать в Турцию, но, Нажмуддин, отклонил это предложение.

 

В 1925 году он был арестован и по решению суда тройки ПП ОГПУ Северокавказского края расстрелян. Что удивительно, те же самые устазы, подобные Али-Хаджи и Хасану Кахибскому продолжают работать против Шариата.

 

«Устазы» от ФСБ пытаются поднять безграмотную, невежественную часть мусульман против законов Всевышнего Аллаха – Шариата, что мы наблюдали в августе 1999 года во время дагестанского Джихада!

 

Устаз Хасан Кахибский тоже приглашал Ленина, чтобы покончить с Нажмуддином Гоцинским. Поверил этот устаз кафирам, за что сам был убит их руками в 30-е годы во время репрессий.

 

Муххамад Адуев

Темир-хан-Шура (Бывший Буйнакск)

 

(Продолжение следует)

 

Daymohk