«Делом всей моей жизни была христианизация мусульман»

«Делом всей моей жизни была христианизация мусульман»

Потомственный кардинал принял Ислам

 

– Человеку, исповедовавшему всю жизнь одну религию, бывает очень сложно поменять ее. Что именно подвигло кардинала Янка на этот шаг после того, как он достиг одного из верховных санов в католической церкви?

– Человек, терпеливо и усердно ищущий Истину, однажды обязательно найдет ее. О своем пути к осознанию религии я скажу словами Иисуса, обращенными к иудеям, пытавшимся убить его: “А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога” (Иоанн, 8: 40). Иисус – лишь человек, которого избрал Всевышний и ниспослал ему Писание, даровав пророческую миссию. Как сказано в Евангелии от Иоанна: “Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому, что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал меня” (8:42). О пророческой миссии Иисуса сообщается в Евангелии от Луки: “И всех объял страх и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами” (7: 16). А также: “И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и говорили: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского” (Матфей, 21: 9-11). Коран полностью подтверждает эти тексты в суре Аль-Маида, 75: “И Мессия, сын Марии, – никто иной, как Посланник, до которого уже были посланники”.

– Значит, Вы считаете, что евангелистских текстов достаточно для того, чтобы обратить человека в ислам из христианства?

– Вера в пророческую миссию Иисуса, по его же словам, возможна только при подтверждении его пророчества. И мы не отрицаем эти слова и не противоречим им. Ибо его приход обусловлен двумя причинами.

Во-первых, необходимостью обучить свой народ, как надлежит приближаться и поклоняться Богу. Сущность Всевышнего полностью отражена в том, что Он Един, не имеет Себе подобного, и тем более, равного. В Евангелии от Марка говорится: “Иисус отвечал ему (книжнику): первая из всех заповедей: “Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем разумением твоим и всей крепостью твоею”. Это – первая заповедь! Вторая заповедь гласит: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя; иной большей сих заповедей нет” (Марк, 12:30). Эта сущность Всевышнего подтверждается также другими текстами: “А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах” (Матфей, 23:8). В Евангелии от Иоанна, в 20-ой главе, стих 17 говорится: “Иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и к Богу вашему”. Слово “отец” в евангелистском понимании означает не отца, а Господа.

Я хочу обратиться ко всем возлюбившим Иисуса: неужели вы не хотите сохранить учение об истинной сущности Всевышнего, о которой говорил Иисус и о которой говорится в Священном Коране: “Скажи: “Он Аллах – Единый, Аллах Самодостаточный, Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему” (112:1-3), “Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: “Нет божества кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!” (21:25).

Во-вторых, миссия Иисуса была только для израильской уммы – иные народы не подпадают под юрисдикцию закона, установленного Иисусом, как об этом говорится в евангелических текстах: “Я послан только к погибшим овцам дома Израилева” (Матфей, 15; 24), “Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева” (Матфей, 10; 5) (Деяния 11;1).

Еще раз обращаюсь ко всем возлюбившим Иисуса: о, ищущие Истину, примите и уверуйте в единство Аллаха и в то, что Мессия – Посланник Аллаха, Его Слово и Дух и то, что Мухаммад – раб Аллаха и Его Посланник, печать всех пророков и посланников. Следуйте тому, с чем Он пришел, и Аллах вознаградит вас двойной наградой, ибо в Коране говорится: “Те, кому Мы прежде даровали Писание, уверовали в него (Коран). Когда им читают его, они говорят: “Мы уверовали в него! Это – истина от нашего Господа. Мы и прежде были мусульманами”. Они получат свою награду в двойном размере за то, что были терпеливы. Они отвращают зло добром и расходуют из того, чем Мы их наделили” (2:52-54).

– Что произошло после того, как Вы вознамерились оставить церковь?

– Окончательно определившись с принятием ислама, я отправился в церковную канцелярию, чтобы взять отпуск. Мне полагались отпускные в размере 100 тыс долларов, в связи с чем меня попросили подождать пока церковь выплатит мне деньги. Но я ответил, что не нуждаюсь в этих деньгах. Я вернул церкви свое имущество, нажитое за время службы: 2.400.000 долларов, 320.000.000 суданских динаров и два здания. Это стало для них полной неожиданностью.

После этого два дня я пребывал в размышлениях. Моя жена и четверо детей прекрасно понимали, что это было связано с желанием принять ислам и когда я принял решение, они полностью поддержали меня. В тот же день мы все вместе направились в ближайшую мечеть “Ан-Нур” и засвидетельствовали принятие ислама. Я не жалею, что потерял все свое имущество, потому что взамен я получил веру и душевное спокойствие после 40 лет, проведенных в заблуждении. В ответ церковь распространила ложное сообщение о моем психическом заболевании.

– Господин Ашок, почему Вы не изменили свое имя после принятия ислама, как поступает большинство новообращенных мусульман?

– Я не сделал этого по двум причинам. Во-первых, ислам не видит в этом греха. Для мусульманина гораздо важнее забота о вере. Во-вторых, я оставил свое имя для того, чтобы иметь возможность вести призыв среди немусульман, у которых может возникнуть некоторое непонимание в связи с изменением имени. Я хочу помогать людям увидеть Истину, после того как сам вышел из мрака к свету.

– Вы, насколько мне известно, являлись потомственным кардиналом. Расскажите об этом сане?

– Вы правы: будучи сыном кардинала, я действительно был, если можно так выразиться, потомственным кардиналом. До того как получить этот сан , я сменил несколько важных постов. В понимании мусульман этот титул сравним только с титулом муфтия. Но каждый священник должен осознавать, что прощать грехи – привилегия одного лишь Аллаха, а не людей. Но в церкви все происходит иначе – священник отпускает грехи рядовым христианам, раздает индульгенции, вторгаясь тем самым в право одного лишь Всевышнего.

Мой выбор в пользу ислама был основан не на чувствах, в его основе лежал многолетний и трудный путь скурпулезного изучения канонов и постулатов многих мировых религий. В конечном итоге я утвердился в том, что ислам – завершающая религия, адресованная всему человечеству, а пророк Мухаммад – печать всех пророков. Иисус же – лишь человек, один из посланников Аллаха, как об этом упоминается в Коране: “И Мессия, сын Марии, никто иной, как Посланник, до которого уже были посланники” (5:75).

Я не первый священник, познавший Истину и ступивший на путь единобожия – до меня ислам приняли многие проповедники и высокопоставленные церковные чины, как, например президент Восточного Католического Совета. Сейчас я веду диспуты с представителями различных ветвей христианства: восточной, западной и протестантской церквей, а также готовлюсь к предстоящему крупному религиозному диспуту с христианскими богословами.

– Вы сменили направленность проповеди с христианской на исламскую. Каковы отличия между ними?

– В мою задачу как христианского проповедника входила христианизация мусульман. Причем, если мусульманина было невозможно обратить в христианство, его следовало просто отвратить от ислама – даже если при этом он впадет в смертные грехи. Я не заботился о том, чтобы мусульманин после того, как он отдалялся от своей религии, оставался достойным членом общества. Церковная пропаганда была призвана лишь христианизировать человека. При этом духовная сторона отходила на второй план. В исламе же, напротив, каждый обязан контролировать свое поведение, не допуская прегрешений. Кроме того, мусульманину надлежит заботиться о своем правильном вероубеждении и поклонении Всевышнему. В этом заключается основное отличие исламской проповеди. Мы ставим целью на личном примере преподнести людям религию и никоим образом не принуждаем следовать ей. Если человек не придет к исламу через осознание и твердое убеждение, то его поклонение не будет иметь значения в глазах Бога. 

Христианская пропаганда держится в основном на благотворительной помощи, бесплатных обедах, раздаче денег и лекарств, предоставление образования незащищенным слоям общества. Существует целая система, направленная на то, чтобы добиться расположения людей. Но несмотря на это, они не могут добиться серьезного успеха в своем деле. В отличие от христиан, которые оказывают помощь в качестве вознаграждения за принятие христианской веры, помощь исламских благотворительные организаций направлена всем, независимо от религиозной принадлежности. Мусульмане не занимаются проведением благотворительных обедов для обездоленных за то что те принимают ислам.

– Какова на сегодня Ваша роль в исламском призыве?

– Сейчас в нашем ведении находятся десятки тысяч новообращенных мусульман, принявших ислам благодаря активности исламских организаций. Среди них есть как люди с высшим образованием, так и военные, и даже высокопоставленные должностные лица в различных министерствах. Мы стараемся организовывать их обучение. Только сейчас в нашем ведомстве находятся около 12 тыс новобращенных – мужчин и женщин, – систематически обучающихся в исламских учебных заведениях. В среднем, одно медресе способно обучать от 400 до 500 человек. Одним из приоритетов нашей деятельности является призыв вождей племен и правителей, которые во всем являются примером для своих подчиненных. Кроме того, мы работаем с представителями народов, христианизированных европейцами за время колониальной системы.

 

Раджаб Даманхури

источник Журнал “Муджтамаа” №1644

 

IslamNews

© Kavkazcenter.com 2020