Герой восточных анекдотов – Ходжа Насреддин, чтобы избавиться от шума детей, играющих под окнами, сказал им, будто на базаре раздают бесплатные орехи. Чуть позже, наблюдая за толпами людей, бегущих на базар, Насреддин подумал: «Раз столько народа туда бежит, может там и вправду, что-то дают?» и, сам побежал в сторону базара.
Мало кто воспринимал всерьез заявления Москвы о «лагерях смертников» на территории Азербайджана, подготавливающих «шахидок», засылаемых в Россию. Были еще многочисленные рассказы о «лагерях террористов» в Грузии, якобы понатыканных вдоль всей российско-грузинской границы – от Дагестана до Краснодарского края, откуда в Россию проникают «международные террористы» и «мешают миру на Кавказе». Однако рожденные в головах пропагандистов утки, похоже, начинают приобретать реальные, материально осязаемые формы. Кажется, Москва и в самом деле поверила в собственные байки о проникновении через южные границы мифических международных террористов и, именно в них видит причину своих проблем на Кавказе. Об этом свидетельствует программа визита Путина в Дагестан.
Предыдущий визит Путина в эту республику проходил в 1999 году, во время которого будущий президент России так же решал вопрос урегулирования обострившейся ситуации и обещал решить эту проблему за две недели. Теперь, спустя 6 лет после тех событий, о его обещании уже не вспоминают, да и масштабы проблем уже не те. Настала пора защищать не два района от 450 моджахедов, а всю южную границу России. Прогресс налицо. Вдоль южных участков границы России обещают создать горные бригады, оборудовать заставы по последнему слову техники и не допустить «проникновения террористов».
Нужно отметить, что данная задача одна из немногих, которая имеет все шансы быть выполненной в строгом соответствии с указанием российского президента. Дело в том, что кроме как в больных головах шабалкиных, ни в Грузии, ни в Азербайджане никаких «лагерей подготовки террористов» нет. Последние чеченские моджахеды, временно находившиеся в Панкисском ущелье Грузии, покинули эту страну и вернулись в Чечню еще 3 года тому назад, чуть ли не предупредив российскую сторону о маршруте своего движения, который русские как всегда проглядели. Поэтому пресечение деятельности несуществующих лагерей, как и перекрытие границы от виртуальных террористов, подготовленных в несуществующих лагерях – задача вполне выполнимая, даже для российских военных...
Во всей путинской шумихе с «укреплением в Дагестане» и «защитой южных рубежей», есть большое лукавство. Всем хорошо известно, что новые войска в Дагестан и другие регионы Кавказе перебрасываются не для борьбы с внешней угрозой, а для террора против местного населения, выступающего против российского присутствия и власти ненасытных российских марионеток. О реальной ситуации на Кавказе и об истинном лице посаженных на местах местных Бабаев, с нехарактерной для российского чиновника правдивостью рассказал смотрящий за местными марионетками – Козак. Правда, когда о том же говорят противники местных властей, по кремлевским понятиям это называется «пропагандой сепаратизма и идей расчленения России».
Вообще-то, любому стороннику скорейшего освобождения Кавказа от остатков Российского имперского присутствия, лучше избегать критики Путина и его кавказской политики, поскольку все предпринимаемые им шаги по «закреплению на Кавказе» только способствуют ускорению его освобождения. Единственная причина, по которой приходится критиковать – это настоящие и будущие жертвы, сопровождающие эту политику. До своих граждан, используемых в качестве пушечного мяса, как видно, кремлевским правителям нет дела. Хотя очевидно, что для стабилизации на Кавказе, предотвращения жертв и разрастания территории войны на российскую территорию, России достаточно потратиться не на создание горно-стрелковых бригад, а для постройки одного многоквартирного, со всеми удобствами, дома в Москве, куда свободно поместятся все местные промосковские марионетки.
Но, видимо, в кавказской политике Путин разбирается так же как в армейских ботинках для горной местности, которые он раскритиковал на выставке снаряжений для войск в Дагестане и потребовал заменить. Путину не понравилось, что они «грубые и не гнутся». Если бы в его окружении служили не типы вроде министра обороны Иванова в камуфлированных бейсболках, а специалисты, то они бы ему объяснили разницу между спортивным альпинизмом и боевыми действиями в горах, и что случается в горах с человеком, обутым в обувь из «мягкой гнущейся кожи».
Мансур Мазаев,