Русский и китаец друзья навек…против Чечни

Русский и китаец друзья навек…против Чечни

Как-то почти незамеченным оказался крупный геополитический альянс, случившийся на прошлой неделе. Шутка ли, ведь событие затронуло сразу четыре субъекта международного права, один из которых - самое большое государство мира, второй - самое многочисленное, объединившие свои усилия против двух других… - Чечни и Тайваня. Если по порядку, то дело было так.

 

Во время встречи президента России Владимира Путина и председателя Госсовета Китая  Ху Цзиньтао, между ними была достигнута, как передают информационные агентства: «договоренность по чеченскому и тайваньскому вопросам». Об этом сообщил Ху Цзиньтао на пресс-конференции по итогам переговоров в Москве. По его словам, проблемы Чечни и Тайваня затрагивают жизненно важные интересы России и Китая. Кроме того, Путин и Ху Цзиньтао договорились о проведении совместных военных учений. Председатель Госсовета КНР заявил, что Россия и Китай поддерживают друг друга по вопросам территориальной целостности и суверенитета.

 

Нужно ожидать, что теперь, наверняка, будет перекрыт канал проникновения чеченских отрядов в Тайвань и, соответственно, тайваньских в Чечню. В случае обострения ситуации, Китай и Россия придут на помощь друг другу на чеченском и тайваньском фронтах.

 

Можно конечно, позубоскалить вокруг этого события и вспомнить анекдот о том, как чеченцы, после объявления им войны Китаем, задумались над проблемой, где  хоронить столько китайцев. Однако есть в этой истории как минимум один человек, для которого все это более чем серьезно. Человек этот, конечно, не глава КНР Ху Цзиньтао. Тайвань признан более двадцатью странами, и до 1971 года представлял в ООН сам Китай, считаясь более легитимным китайским государством, нежели то, что представляло коммунистическое правительство Пекина.

 

Сегодня Пекин занят тем, что коллекционирует списки стран, согласных с его видением проблем, как в отношении  Тайваня, так и оккупированного Тибета. В число стран, прогнувшихся под Китай в тайваньском вопросе, попала, наконец, и «великая держава» - Россия. Зато, какие возможности открылись для российской политики от продемонстрированного понимания! Приобрести такого союзника как Китай в противостоянии с Чечней, стоит дюжины тайваней и тибетов.

 

Так какую поддержку ожидает Путин получить от Китая? В живой силе и технике? Вряд ли, так как появление китайских войск на Кавказе, дискредитирует путинский тезис о том, что войны в Чечне давно нет, и идет широкомасштабное строительство мирной жизни.

 

Предположить, что, заключив союз с Пекином против Чечни, Москва, тем самым, огородит себя от возможных обвинений со стороны Китая в нарушениях прав человека в Чечне, можно только в случае полного неведения того, что творится в мире. Высказывания Китая в отношении соблюдения прав человека дадут лишь богатую пишу для любителей черного юмора.

 

 

К тому же монополией на мониторинг за соблюдением прав человека давно владеют политические корпорации европейских стран и США. А они оказывают финансовую и пропагандистскую помощь России против Чечни, получая за это неплохие политические и экономические дивиденды.

 

Трудно найти разумные объяснения происходящему, кроме одного – Путин просто больной человек. Его «чеченские комплексы», мучающие главаря кремля с памятного дня начала девяностых, когда его зад насобирал чеченских пинков на одной из уголовных разборок, дают о себе знать в самых неожиданных местах.

 

Всем известна болезненная реакция Путина, когда он слышит слово Чечня. Договоренность с Китаем по «чечено-тайванскому вопросу» из той же серии. Видимо поэтому многие российские СМИ обошли молчанием и не сообщили «об исторических договоренностях» между Москвой и Пекином в своих специальных выпусках по всем имеющимся каналам. Один Ху Цзиньтао, довольный соглашением по Тайваню, и не имеющий достаточного представления о Чечне, простодушно поведал на пресс-конференции, чем он купил Путина.

 

Чеченцам в таком геополитическом раскладе придется срочно налаживать отношения со своим нежданным стратегическим союзником – Тайванем, и готовиться к войне против Китая.

 

Руслан Исаков,

для «Кавказ-Центра»