«Антисемитизм», как политическое оружие

«Антисемитизм», как политическое оружие

Критика ошибок Израиля, в общем-то, допустима. Но вопрошать о том, является ли Израиль еврейским государством с расистской системой апартеида и которое относится к не евреям, как к людям второго сорта, совершенно недопустимо. И не имеет значения, даже если ваша критика основана на фактах. Не каждый человек, из тех, кто не имеет еврейского происхождения, осмелится выступить с подобной критикой. Люди боятся быть обвиненными в антисемитизме.

 

Существует бесконечная риторика относительно разоружения стран обладающих ядерным оружием. Однако спорят не о США и их союзниках, а о так называемых странах-изгоях, особенно Иране, который пока еще не обладает ядерным оружием. Израиль едва упоминается, как ядерная держава, не смотря на то, что обладает ядерным оружием, причем давно. Израиль, не смотря на его планы нанести удар по Ирану, не рассматривается как угроза окружающему миру. СМИ регулярно набрасываются с жесткой критикой на различные религии, особенно Ислам, но старательно избегают критиковать Иудаизм. Католическое давление через лоббирование или политические высказывания Папы широко обсуждаются и критикуются. Борьба в ЮАР против буров вовлекла весь мир. Не потому что они были «расой» с нежелательными характеристиками, а потому что являлись общественной группой, которая в своих интересах сформировала и управляла расисткой системой апартеида. Подобного рода критика была направлена и на последователей Сесила Родса в Родезии.

 

Все типы общественных, этнических и религиозных групп защищают свои интересы. Считается вполне законным для представителей этих групп способствовать продвижению собственных интересов, так же как вполне законна критика этих групп и интересов. Но в тот момент, когда критике подвергается еврейская организация или ее представители, вся легитимность испаряется в воздух. Одно упоминание «еврейской власти» леденит кровь в жилах большинства людей, однако вполне приемлемо обсуждение «цыганской власти» или скорее отсутствие оной. «Еврейство» стало табу. Это в частности применительно к комбинации «еврейский» и «власть». Любая власть может быть изучена, обсуждена, вопрошена или отвергнута – но не еврейская, которая, как правило, представлена как не существующая.

 

В палестинском движении в Швеции наблюдается возрастающая озабоченность тем, как слово «еврейский» используется как приставка перед словами «поселения», «государство Израиль» или «система апартеида», хотя использование это вполне корректно. Поселения являются еврейскими хотя бы затем, что только евреям дозволенно в них поселяться. Они не являются израильскими потому, как гражданам не евреям доступ к ним воспрещен. Они так же не являются сионистами, так как многие сионисты даже не являются евреями. Дошло до того, что ведущий представитель палестинцев в Швеции отрицает существование разногласий между палестинцами и евреями, не взирая на закон, позволяющий евреям со всех уголков мира возвратиться в Израиль. И тем самым стать потенциальными врагами палестинцев. Одно то, что ты имеешь мать еврейку, дает тебе право жить на земле отнятой у палестинцев. Трудно вообразить более фундаментальное разногласие.

 

Нежелание обсуждать важность Иудаизма для сионизма в сегодняшнем Израиле делает невозможным понять, почему Израиль не устраивало пятьдесят, а позднее восемьдесят процентов всей Палестины. Или почему премьер-министр от социал-демократов приказал своей армии ломать кости детей, бросавшихся камнями. И как понять то, зачем евреи в Иерусалиме бросают свои помои на дороги и дворы своих палестинских соседей, плюются на них? Или почему они, облачившись в маски, устраивают погромы палестинских фермеров, женщин и детей, в то время как объявлено прекращение огня? Или почему израильское миротворческое движение или «левые» не спрашивают за это с еврейской власти за политику апартеида?

 

Справедливый и продолжительный мир никогда не может быть достигнут без его трансформации. Немногие думают, что все это результат того, что евреи являются «расой зла». Но если это нельзя объяснить как-то иначе, то эти немногие рискуют стать большинством. Расовая нетерпимость евреев подогревается ярлыком «антисемитизма», который почти к любой критике Израиля, не говоря уже о критике иудаизма.

 

Сионизм, посредством своих организаций, является на сегодняшний день доминирующей интерпретацией Иудаизма. Это возрождение националистического Иудаизма средних веков и законодательной (или судебной) системы Халака с его крайней враждебностью по отношению к не евреям, которые рассматриваются скорее как недочеловеки. В этом возрождении многочисленные еврейские организации по всему миру видят огромную пользу. Они требуют от своих членов позитивной приверженности к государству Израиль. Это контекст, в котором поведение, упомянутое выше, может быть понятым. Многие евреи в диаспорах «счастливо» не ведают этого и используются своими сионистскими лидерами и раввинами.

 

Сегодня в Израиле политика и религия слились воедино. А тот, кто предлагает секуляристскую демократию, обвиняется в желании «загнать евреев в море». Большая часть евреев сегодня отождествляют себя не с Израилем, а с Израилем как еврейским государством. Это создает фундаментальное противоречие для многих евреев: тех, кто поддерживает государство апартеида, но содействуют демократии в тех странах, где они сами живут. Отвержение или отбеливание израильских политиков становится способом добиться неприкосновенности личности. Сильные, необоснованные нападки, вооружившись «антисемитизмом», вот метод, используемый против любой попытки обличить эти противоречия. Примером может служить то, как бывший израильский посол в Швеции разрушил художественную установку «Белоснежка» в прошлом году.

 

Риск обрести ярлык «антисемита» если ты не еврей, или «само-ненавидящего» если ты еврей, создает некоторую самоценцуру среди тех, кто критичен к израильской политике или успешному лоббированию, проводимому еврейскими и христианскими сионистами, влияющими на американскую внешнюю политику. Так называемые друзья Израиля, большинство из которых представляют различные еврейские организации, берут на себя ношу передовых интерпретаторов термина «антисемитизм». Совсем немногие подвергают эту роль сомнению, рискуя быть запятнанными. Термин «антисемитизм» всякий раз приобретает все новые ньюансы. В последнее время малейшая причастность к «антисемитизму» или «антисемитскому пункту интереса» способна вызвать самоцензуру. Упоминание этих обстоятельств является «опасным», поскольку это может привести к росту «антисемитизма». И все это в западном мире, где исламофобия - значительно большая проблема.

 

Евреи гордятся своим успехом практически во всех областях деятельности: искусстве и науке и, не в последнюю очередь, СМИ и политике. Израильская пресса повествует об успешной «ликудизации» администрации Буша и крайнее удовлетворение тем фактом, что израильский министр диаспоры является новым любимым автором Буша и своим человеком в Белом доме. Российские олигархи с израильским гражданством приглашаются на завтрак во все тот же Белый Дом. Существует целая культура хвастовства на эту тему среди евреев. Но если бы на те же самые обстоятельства указал бы критик Израиля, то он немедленно был бы обвинен в распространении «антисемитской «теории заговора» и таким образом это становится запрещенным для дальнейшего обсуждения.

 

Евреи на протяжении многих лет высказывали тотальные претензии «Богом избранной нации» с «библейским правом» на Палестину. Сионизм политически преуспел в сокращении Холокоста до нацистских преступлений против евреев. Преподнося себя как основных (единственных?) жертв в истории человечества они требуют для себя особые моральные права. Данный метод используется благоприятно, чтобы оправдать и покрыть геноцид палестинцев.

 

"Антисемитизм" используется для того, чтобы остановить критику курса Израиля, в достижении заветной сионистской цели - построение еврейского государства во всей Палестине. Прежде, чем эта цель может быть осознана, «мир» должен быть достигнут с созданием нескольких палестинских резерваций на десяти процентах от того, чем первоначально была Палестина, замурованная стеной и постепенно чахнущая.

 

Лассе Вильгельмсон

 

*****

Лассе Вильгельмсон родился в 1941 году в Швеции. Часть семьи Вильгельмсонов бежала в Швецию от царских погромов в 1880-ых. Некоторые члены семьи эмигрировали дальше, в Америку и Палестину. Вильгельмсон в начале 1960-ых в течение нескольких лет проживал в Израиле. Он является автором статей «Израиль должен избрать путь демократии» (16.09.2003) и «Больше чем традиционный колониализм и апартеид» (16.02.2004) в Палестинской Хронике. Сегодня он считает себя шведом а так же атеистом и его семья ассимилировала. Он не приемлет в своем отношении определения «набожный еврей» только лишь из-за того, что его мать была

еврейкой.

 

Перевод с сайта

Marwenmedia

"Anti-Semitism" as a Political Weapon

 

Отдел сотрудничества и СМИ

«Кавказ-Центр»