Когда-то в советском судопроизводстве орудовали тройки и использовались расстрельные списки, подписываемые оптом партийными чиновниками. Надежды жертв государственного террора на адвоката или на письмо Сталину выглядели в то время, по меньшей мере, наивно.
Не менее наивно выглядят нынешние события и вокруг дела Ходорковского, сопровождаемого разоблачениями нечестности властей, абсурдности обвинений и, порой, откровенной глупости обвинителей, не особо утруждающих себя в сохранении даже видимого юридического приличия, поскольку в их полном распоряжении каток государственного репрессивного аппарата.
Наблюдая за действиями и заявлениями защитников и сторонников Ходорковского, напрашивается стандартный вопрос: «не свалились ли они с Луны?», а временами появляется мысль: «нам бы ваши проблемы». И вовсе не потому, что безразлична судьба посаженого в тюрьму человека, а от удивления.
Удивительно то, что живущие большей частью в столице России и хорошо разбирающиеся в политических раскладах московской тусовки, сторонники бизнесмена ждут законности и справедливости от мастеров орудовать ледорубами и взрывать целые дома с собственными гражданами. От чекистов, против которых же, собственно, и протестуют.
Может быть, до них не доходит информация о делах, творимых российскими властями на Кавказе? Мирных сельчан из Дагестана, Ингушетии и других республик, похищенных силовыми структурами на глазах многочисленных свидетелей, находят обычно в Чечне со следами пыток, в роли «убитых в ходе перестрелки боевиков». Доклады по телевизору об этих «подвигах» делают те же люди из тех же структур, которые на следующий день растолковывают тонкости дела Ходорковского, внушая двадцать пятым кадром мысль - «вор должен сидеть в тюрьме».
Слышал ли кто-нибудь о судебных разбирательствах по данному и целому ряду подобных преступлений на Кавказе? И не услышит. При нынешнем режиме это не возможно. Кремлевская камарилья может и собственного прокурора, заинтересовавшимся подобным беспределом, демонстративно похитить и убить, как это было сделано в Ингушетии.
Все это происходит далеко от Москвы, скажете вы. Однако есть примеры и собственно российские.
Подозрения в адрес властей во взрывах жилых домов осенью 1999 года, и попытке взрыва дома в Рязани за прошедшие годы только переросли в уверенность. По делам о взрывах домов так же нет судебных разбирательств, если не считать таковыми преследования потерпевших и их адвокатов. Тем не менее, кто-то ждет от тех же властей справедливого решения по другим делам.
Власть, способная ради своих пропагандистских интересов взрывать дома с собственными гражданами, с делами подобными делу Ходорковского справится как терская казачка с семечками на посиделках. Тем более есть конкретный интерес - богатый трофей в виде отнятых и поделенных кремлевскими чекистами «неправедно нажитых олигархических капиталов».
В российской прессе появилось обращение, подписанное различными российскими деятелями, от профессиональных негодяев (Говорухин – село Самашки1995 год), до профессиональных шутов. Письмо можно условно назвать: «Руки прочь от уголовного дела Ходорковского!».
Письмо как письмо, ничего особенного и необычного как для прошлой советской, так и для современной российской действительности. Гораздо больше удивляет реакция на это письмо изданий, которые прокремлевскими не назовешь, а так же некоторых приличных людей.
Одни говорят о продажности подписантов, другие о страхе, хотя все гораздо проще. Это письмо глас народа. Устами этих деятелей говорит сам народ России, уже созревший до полного единства со своими правителями. Если, руководствуясь заклинанием «вор должен сидеть в тюрьме», можно фабриковать дела, подбрасывая улики, то почему страдающему от развала СССР Путину, нельзя взорвать несколько сотен людей для мобилизации общества на борьбу за территориальную целостность страны? Народ поймет.
С нынешним уровнем взаимопонимания между властью, народом и деятелями культуры (так называемой интеллигенцией), уже можно показывать документальные фильмы о взрывах домов, как успешной операции чекистов в целях сохранения территориальной целостности России.
Сторонники справедливости в современном российском обществе в явном меньшинстве, против них как власть, так и народ со своим «зеркалом и совестью», так называемыми, видными деятелями. Так что считавшийся утопичным лозунг советских коммунистов: «Народ и Партия - едины», в путинской России реализован в полной мере.
Сираждин Саттаев,