Усилия Кремля подавить сопротивление чеченского народа привели расширению войны. Так и не решив главной военной задачи – разгрома централизованной структуры управления сил моджахедов, Кремль пытается спасти ситуацию с помощью старых советских гебистских методов террора.
Практически ежедневно по всей территории ЧРИ (а с прошлого года и в других регионах Северного Кавказа) происходят так называемые «зачистки» - карательные акции, которые призваны психологически подавить волю к сопротивлению у большинства народа и заставить их отказаться от поддержки моджахедов.
Помимо этого, Москва бросила все свои силы на выполнение еще одной, не менее важной, по мнению Кремля, задачи – физической ликвидации чеченских лидеров. Вот уже шестой год специальные агенты и секретные подразделения пытаются убить ряд известных чеченских военно-политических руководителей, в надежде на то, что после их гибели сопротивление чеченцев само собой сойдет на нет. В некоторых случаях им это удается. Самым крупным успехом Москвы можно считать убийство президента Масхадова. Однако реального результата эта стратегия, как доказывает продолжающееся сопротивление чеченцев, и расширение зоны военных действий, не дает.
Чеченская сторона предпринимает контрмеры, и осуществляет не менее успешные боевые операции. Кроме того, руководящие структуры Чеченского Государства и его вооруженных сил уже давно готовы к любому повороту событий и к потерям среди руководящего состава. Практически во всех без исключения подразделениях несколько лет назад утверждено по три-четыре заместителя командира. Определена их очередность вступления в должность и ранг подчиненности.
В высших руководящих структурах моджахедов, помимо президента, амира ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ еще в 2002 году был определен руководящий состав из числа наиболее авторитетных чеченских военно-политических деятелей, о которых известно всем воюющим моджахедам. Деятельность самой структуры ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ отлажена до мелочей. Создана и действует стройная система управления, выживаемость которой обеспечивается не отдельными лидерами или командирами, а четким механизмом функционирования самой системы управления, основанной на Шариате.
Действует Шариатский Суд, который удерживает действия моджахедов в рамках строгих правил войны и обеспечивает правовую Исламскую базу Джихада.
В структурах действующей системы отлажена деятельность информационного и аналитического центра, а так же спецслужб, которые обеспечивают достаточно высокую степень эффективности управления сил чеченского Сопротивления.
Еще в 2002 году была разработана долгосрочная программа действий, как военной, так и политической направленности, которая предполагала радикальное изменение в расстановке сил в кавказском регионе. Как видно сегодня, принятый 2,5 года назад план действует и дает конкретные результаты.
Юсуф Ибрагим
Внешний подкомитет Информационного комитета ГКО-Маджлисуль Шура ЧРИ