Присяжные оправдали убийцу месхетинских девушек

Присяжные оправдали убийцу месхетинских девушек

24 июня в Краснодарском краевом суде зачитан приговор убийце двух турецко-месхетинских девушек - 11 лет в колонии строгого режима.

 

26 декабря 2004г. в селе Русское Крымского района Краснодарского края 56-летний казачий атаман Николай Дроздов из охотничьего ружья 12-го калибра в упор расстрелял двух турчанок-месхетинок у их собственного дома. 26-летней Нармине Ломановой оторвало нижнюю челюсть, часть верхней и щёку. 19-летней Наргиле Ахмедовой изрешетило сзади дробью голову и плечо - да так, что отделилась рука. Главными свидетелями оказались племянницы девушек - 9-летняя Шайрат и 8-летняя Альбина.

 

Дроздов после убийства бегал с ружьём по селу и кричал, что перестреляет всех турок. Милицию вызывали 3 раза - "стражи порядка" не хотели приезжать.

 

Прокуратура Крымского района начала расследование убийства, как направленного на разжигание национальной розни, но затем появилась версия, что Дроздов убил девушек из личной неприязни к их старшему брату Нариману Ломанову. Дочь Дроздова заявила, что он якобы изнасиловал её 10 лет назад. В январе против Наримана Ломанова возбуждено уголовное дело. 3 апреля оно было прекращено. В суде, однако, говорили только о возбуждении дела, и ни слова - о его закрытии.

 

Дроздов утверждал, что девушки "набросились" на него сами, и он "защищался". По его ходатайству в судебных слушаниях участвовали присяжные.

 

21 июня пришёл день объявления вердикта присяжных. Присяжные вернулись из совещательной комнаты и хотели огласить вердикт, но судья Николай Карпенко взял его проверить. Лицо его побагровело - присутствующие в зале стали шептаться: "Не оправдали ли присяжные Дроздова?" Карпенко сказал, что присяжные "забыли дописать два слова".

 

Из зала суда вышли все 12 присяжных и судья. Потом вышли прокурор, адвокат пострадавших и адвокат подсудимого. "Дописывание" продолжалось целый час. Потом все вернулись, и присяжные объявили, что признали Дроздова виновным, но "достойным снисхождения". Присяжные посчитали недоказанным факт присутствия на месте преступления детей. Дроздов также обвинялся в незаконном хранении боеприпасов. По этому пункту присяжные его полностью оправдали.

 

Один из 16-ти человек, находившихся в совещательной комнате во время "дописывания двух слов", рассказал, что присяжные первый раз ОПРАВДАЛИ Дроздова ПО ВСЕМ ПУНКТАМ. А это даже для краснодарских властей было слишком. Судья кричал на присяжных матом, топал ногами и заставил переписать вердикт.

 

24 июня судья, цитируя вердикт присяжных, сказал, что присяжные посчитали, что Дроздов "не видел" детей. Опешил даже адвокат подсудимого Сергей Агарков: "Ваша честь, там же не так написано было!"

 

Судья в ответ: "Подойдите, почитайте". Шёпот в зале: "Опять над вердиктом "поработали"?

 

Судебные слушания по делу Дроздова посещал только один единственный журналист - внештатный корреспондент Радио Свобода. Остальная пресса появилась только на объявление приговора. Телекомпания "НТК" уже успела заявить, что девушки на Дроздова "напали сами и он защищался".

Неудивительно, если появится информация о том, что он застрелил "турецких снайперш"...

 

Независимая информация о процессе над краснодарским Будановым предлагалась для публикации шведским газетам Svenska Dagbladet и Dagens Nyheter, а также русским редакциям радиостанций "Немецкая Волна", Би-Би-Си, "Голос Америки". В ответ ВСЕ дружно ПРОМОЛЧАЛИ.

 

Иван Смирнов,

для «Кавказ-Центра»