Заявление секретаря Совбеза Грузии Гелы Бежуашвили по поводу создаваемого на территории этой страны так называемого «антитеррористического центра», по праву можно отнести в разряд сенсационных. Оказывается, Бежуашвили сам предложил Иванову создать ГРТЦ в рамках программы «Партнерство во имя мира» (с использованием инфраструктуры батумской военной базы). Кроме того, оказалось, что центр это вовсе не двухсторонний, а трехсторонний – с участием Грузии-НАТО-России.
Полная формулировка цели новой организации звучит так – «центр для выявления и пресечения фактов контрабанды и терроризма в черноморском регионе». С учетом новой информации об участниках указанного проекта вполне логично предположить, что реальными архитекторами ГРТЦ являются США. Естественно, что в этом случае, речь идет не только о контроле черноморского побережья, но о гораздо большей территории, а ГРТЦ уместнее будет именовать АГРТЦ.
На наших глазах родилось нечто вроде «новой Антанты». Своеобразная плата США России за Ирак, Афганистан, нефтепровод. Плата Грузией и всем Кавказом.
На страницы грузинской печати («Квирис палитра», «Свободная Грузия», «Панкиси инфо») попал документ о принципах и структуре новой организации. Размещаться он будет на территории штаба ГРВЗ в Тбилиси, (то есть, он практически остается за Россией, как и Батумская база). Батумская часть официально будет называться филиалом ГРТЦ. Предполагается, что «филиал» будет обслуживать наземные морские и воздушные коммуникации для антитеррористических операций.
Возникает и закономерный вопрос - операций против кого, если Турция входит в НАТО, Азербайджан и Грузия стали тыловыми базами США? Так что есть над чем подумать Северному Кавказу.
В Тбилиси предпринимают усиленные действия, чтобы представить ГРТЦ безобидной затеей. Мол, идея это может стать мертворожденной, и сделано это все, что бы сохранить лицо России. Чтобы Путин мог дурить свой народ сказками о том: «да, это правда, мы выводим базы из Грузии, но зато мы оставляем упрямым и непокорным грузинам антитеррористический центр, и наши спецслужбы смогут свободно действовать в этой бывшей советской республике» (слова Гела Бежуашвили). Крайне нелепые, несерьезные объяснения.
По мнению российской стороны, антитеррористический центр должен выполнять следующие семь функций:
- сбор, анализ и своевременное предоставление руководству стран информации о террористических организациях;
- пресечение въезда международных террористов на территории Грузии и России;
- выявление источников финансирования террористических организаций;
- тесное сотрудничество с антитеррористическими структурами третьих стран;
- обмен информацией между силовыми структурами Грузии и России – обмен опытом антитеррористической оперативно-розыскной деятельности;
- планирование и проведение совместных антитеррористических операций;
- совместная подготовка антитеррористических спецподразделений в Батумском филиале.
Исходя из этого контекста, и следует теперь рассматривать все, что происходит, и будет происходить на Кавказе. В том числе и отношения между Чеченским Государством и Грузией, Европой и Кавказом. В контексте целей и задач ГРТЦ надо отныне рассматривать и положение чеченских мухажиров в Грузии, невозвращение оккупированных территорий, ложные заявления о готовности Южной Осетии вернуться в лоно Грузии, принятие беженцев в Абхазии (ради открытия железной дороги).
В контексте ГРЦТ (а вернее АГРТЦ) надо рассматривать и создание Южнокавказской парламентской ассамблеи, и митинги оппозиции в Баку. Последние следует рассматривать, как предупреждение Алиеву оставаться в пределах принятого плана.
Так что совсем не за горами тот день, когда батоно Путин приедет в Грузию, что бы подкрепить начинание по АГРТЦ подписанием большого российско-грузинского рюмочного договора среди кахетинских виноградников.
Дата Туташхиа, Тбилиси