Скоро исполняется шесть лет, как в Чеченской Республике Ичкерия продолжается второй этап русско-чеченской войны - самой кровавой войны в новейшей истории Европы, развязанной Российской Федерацией против чеченского народа.
Миллионное население ЧРИ, брошенное мировым сообществом на растерзание палачам, в угоду имперским амбициям кремлёвского режима в обмен на кооперацию в экономике, понесло катастрофические жертвы.
Начиная с осени 1994 года, убито не менее 25% населения, в том числе более 45 тысяч детей, начиная от грудных младенцев и кончая учащимися общеобразовательных школ. Похищены и исчезли бесследно около 90 тысяч человек. Больше половины населения страны подвергнуто физическому и психическому насилию и искалечено в зинданах, фильтропунктах и концлагерях оккупантов. Около 30% граждан ЧРИ стали беженцами. И это, не говоря об инфраструктуре республики, разрушенной ельцинскими и путинскими террористами до основания.
К огромному сожалению, русско-чеченская война всё ещё продолжается, с каждым годом принимая бешеные обороты. Ежедневно растут новые жертвы кремлёвского террора, объявленного свободолюбивому чеченскому народу, издревле проживающему на своём собственном клочке земли, дарованном Всевышним. Территория суверенной Чеченской Республики Ичкерия, оккупированная российскими бандформированиями, укомплектованными самыми современными видами оружия и технологиями, стала зоной невиданного доселе беззакония и непомерного насилия. В нарушение всех международных обязательств, взятых на себя Россией, как членом Совета Европы, в соблюдении прав человека и народов, Москва проводит этногеноцид чеченского народа.
Массовый захват заложников по политическим мотивам с последующим бесследным исчезновением большинства из них, так называемые «зачистки», адресные проверки, концлагеря, пытки (в том числе и пытки, направленные на лишение человека репродукционных функций), бессудные казни, изъятия органов у заложников для трансплантации и продажи – всё это стало обыденностью в сегодняшней чеченской действительности.
Оккупированная российскими агрессорами территория Чеченского Государства усеяна большим количеством тайных массовых захоронений - жертв бессудных казней мирных жителей в фашистских застенках, совершённых путинскими карателями из так называемых «эскадронов смерти». По нашим данным, которые подтверждаются и независимыми источниками многих правозащитных организаций, на сегодняшний день в ЧРИ насчитывается более 200 коллективных могил. В этом частично признался и оккупационный режим Москвы в Чечне.
Элементы дискриминации проявляются и к чеченским беженцам, но уже властями стран Европы. Пресловутое «Дублинское соглащение» стало одной из форм зачисток против чеченских беженцев в Европе, когда вооруженные до зубов полицейские хватают семьи с маленькими детьми и депортируются в лагеря в Польше, где не созданы условия для нормальной жизнедеятельности людей.
На фоне такого форменного беспредела, проводимого одним из членов Совета Европы Россией, Парламентская Ассамблея СЕ наглядно демонстрирует всю аморальность устоявшихся подходов целого ряда международных демократических институтов по отношению к ужасающей трагедии многострадального чеченского народа, поставленного ныне на грань исчезновения.
Особо показательна циничность ситуации, связанная с последними попытками ПАСЕ псевдоурегулирования русско-чеченской войны. Например, фарс «круглого стола», организованного швейцарским депутатом Андреасом Гроссом под эгидой ПАСЕ, разыгрывался на фоне варварского убийства российскими спецслужбами легитимного Президента ЧРИ Аслана Масхадова. И это преступление века было совершено после того, как лидер чеченского народа публично объявил односторонний мораторий на активные боевые действия в ЧРИ и призвал российскую сторону к реальным политическим переговорам без предварительных условий. К тому же, руководство СЕ и ПАСЕ даже не удосужилось дать правовую оценку факту террористического акта Кремля против Аслана Масхадова, полностью проигнорировав фундаментальный принцип защиты основных прав человека.
СЕ и ПАСЕ также игнорируют заявления и обращения нового Президента ЧРИ Абдул-Халима Садулаева, призывающего этих европейских организаций изменить свою политику в отношении Ичкерии, ставящую приемлемость русско-чеченской войны в зависимость от кооперации России в других сферах, и придать приоритет «чеченскому вопросу».
Исходя из вышесказанного, Правительство и Парламент Чеченской Республики Ичкерия испытывают глубокие сомнения по поводу перспектив дальнейшего сотрудничества с ПАСЕ. Хотя бы до тех пор, пока не будут предприняты конкретные шаги, подтверждающие приверженность СЕ и ПАСЕ к отстаиванию основных прав и свобод человека на принципах международного права.
В связи с этим, Правительство и Парламент ЧРИ предлагают:
1. Осудить варварское убийство легитимного Президента ЧРИ Аслана Масхадова и потребовать от руководства России передать его тело родственникам для захоронения.
2. Признать бесперспективность и ошибочность «круглого стола», организованного так называемым «докладчиком ПАСЕ по Чечне» Андреасом Гроссом.
3. Осудить рьяные попытки части ПАСЕ под давлением РФ легитимизировать антинародный, бандитский оккупационно-марионеточный режим в Чечне.
4. Осудить безнравственные попытки кремлёвского режима навязать чеченскому народу очередной политический фарс в виде «парламентских выборов» в Чечне, где, в условиях продолжающейся геноцидной войны, отсутствует возможность свободного волеизъявления народа, что является наглым издевательством над демократическими инструментами и грубым нарушением принципов демократии.
5. Начать безотлагательную реализацию рекомендаций Европарламента Совету Европы, содержащихся в резолюции от 26 февраля 2004 года, в частности, в параграфе 14.
6. Активизировать усилия мирного урегулирования военно-политического конфликта между РФ и ЧРИ через реальные переговоры руководителей РФ и ЧРИ, для установления долгосрочного и прочного мира в Северо-Кавказском регионе.
7. Осудить практикуемые властями европейских стран нарушения прав человека по отношению к беженцам из Чечни и способствовать отмене «Дублинского соглашения», как антигуманный акт, противоречащий принципам демократии.