Запутанная история с убийством журналиста Пола Хлебникова, наконец, приобрела ясные и простые очертания. По версии российской прокуратуры, чеченец Хож-Ахмед Нухаев, обидевшись на Хлебникова за его книгу, нанял двух чеченцев для его убийства.
Интересна информация, предшествовавшая раскрытию столь громкого преступления и вмиг исчезнувшая из «резюме» сообщений прокуратуры для СМИ.
В начале был труп Хлебникова, убитого на улице в Москве. Из всех версий самой привлекательной для российской стороны была «чеченская», сразу решавшая несколько проблем.
Раскрытие громкого преступления с переводом стрелок на чеченцев, обвиненных в убийстве американского гражданина в Москве - еще один пятачок в копилку Путина, пытающегося внушить миру, что в Чечне он борется с международным терроризмом.
Первые сообщения о подозреваемых чеченцах появились с неожиданной стороны. В Москве был захвачен в заложники бизнесмен, выходец из Дагестана, Ахмед-Паша Алиев, которого двое чеченцев удерживали в московской квартире.
Группа правоохранителей, освободившая из заключения Алиева, задержала и двух чеченцев и, там же в квартире, где содержался заложник, обнаружили пистолет, из которого был убит Хлебников. Такова официальная версия.
Из этой версии куда-то подевались сотрудники российских спецслужб - старые знакомые дагестанца по бизнесу, изначально захватившие и только позже, после пыток и требований денег, передавшие Алиева чеченцам. Это капитан Роман Сливкин из управления по борьбе с бандитизмом, Олег Сачков и Дмитрий Фролов из военной контрразведки. А ведь бывший заложник Алиев обращался к Генпрокурору Устинову с информацией о том, что он был похищен сотрудниками ФСБ.
Тут ситуация складывается как с товарищем Рабиновичем в бане, которому посоветовали или крест снять или трусы надеть. Получается, что оба чеченца, задержанные за похищение Алиева, действовали заодно с сотрудниками ФСБ.
Однако в убийстве Хлебникова их обвиняют как исполнителей заказа Нухаева, по российской версии - международного террориста, на котором клейма ставить негде. Или чеченцы работали на ФСБ и Нухаева одновременно, или Нухаев работал на ФСБ, или ФСБэшники работают на Нухаева?
Два чеченца, которым ФСБэшники поручили своего заложника для дальнейшей обработки, по описаниям выглядят с одной стороны как настоящие профессионалы, а с другой как полные тупицы. Им поручают ответственное совместное дело профессиональные разведчики. По описаниям Алиева, у одного из чеченцев было при себе четыре мобильных телефона, с которыми тот не расставался и постоянно переговаривался. И вдруг, такой не в меру осторожный профи, хранит в своей квартире пистолет, из которого он убил Пола Хлебникова, да по заказу не каких-то дружков из ФСБ, а самого Хож-Ахмеда Нухаева.
Свет на головоломку проливает «Время Новостей» (N°178, за 30 сентября 2004) в материале Александра Шварева «Чей пистолет», где сообщается:
«Визит сыщиков в квартиру Сагаева был явно не случаен. По нашим данным, оперативников во время операции сопровождали представители Генпрокуратуры, занимающиеся расследованием убийства Хлебникова».
Если эта информация правдива, то перед профессиональным чутьем представителей Генпрокуратуры нужно снять шляпу. Надо же, позвонил в милицию какой-то дагестанец, сообщил, что его насильно удерживают, милиция, как водится, тут же на выручку, а вместе с ними… представители Генпрокуратуры занимающиеся убийством Хлебникова.
Дальше как в сказке - заложник освобождается, здесь же в квартире находят пистолет и еще до проведения официальной экспертизы сообщается, что из этого пистолета был убит Хлебников.
То, что чеченцев подставили не вызывает сомнения. Правда, чеченцы, обделывающие свои криминальные делишки вместе с ФСБ, не могут вызывать никакого сочувствия - они нашли то, что искали. Если они совместно с ФСБ участвовали в похищении человека, так же по заданию ФСБ могли участвовать и в убийстве Пола Хлебникова.
Кто кого спишет в игре российских спецслужб - не столь важно. Загадка лишь в том, с какой стороны можно прилепить к этому делу Хож-Ахмеда Нухаева. Но прокуратора с этой проблемой справилась и выдала заключение – все дело, оказывается, в книжке, которая не понравилась Нухаеву и он привлек чеченцев, связанных с ФСБ для убийства Хлебникова (?!)
Лишь один недостаток у этой версии – чтобы в нее поверить, все, кроме работников Генпрокуратуры России, должны быть круглыми идиотами.
Салман Даудов,