Как говорил Сократ «сколько людей – столько и мнений». Примерно то же самое можно сказать о российских официальных и неофициальных источниках, которые делают десятки заявлений и выдвигают различные версии по поводу событий в Дагестане, безбожно опровергая друг друга и противореча здравому смыслу.
Поначалу марионетки упорно опровергали сообщение о том, что в республику перебрасываются войска из южных регионов России, и в ход, как обычно, шли дежурные заготовки в стиле Ястржембского и Шабалкина о том, что местное население, якобы, спешно собирает ополчение против моджахедов.
Такая чехарда и разноголосица, свидетельствует о том, что марионетки, в реальности, не владеют ситуацией в этой республике и до сих пор не понимают, что эра России на Кавказе подошла к своему завершающему этапу. Диверсионная тактика моджахедов внесла сумятицу в ряды оккупантов и марионеток. Она поставила под вопрос плоды всех «побед» в так называемой «антитеррористической» операции, тщательно собираемые по чеченским сусекам вот уже шестой год.
Дело дошло до того, что даже самые ангажированные российские СМИ вынуждены периодически признавать откровенную ложь представителей марионеточного режима и опровергать информацию о потерях моджахедов. Между тем, в Дагестане налицо расползание русско-чеченской войны и угроза расширения зоны «контртеррористической операции», которая рискует теперь из античеченской превратиться в антидагестанскую компанию, со всеми вытекающими из этого последствиями.
На территории ряда районов республики начались карательные акции против местного населения. «Зачистки» проводятся по примеру Чечни, под предлогом «обеспечения правопорядка и противодействию терроризму». «Зачистки» проводятся наемниками, прибывшими в Дагестан из Астрахани, Ростова-на-Дону и Владикавказа.
Помимо сводных отрядов и частей внутренних войск России, в них задействованы также регулярные войска Минобороны России. На данный момент «зачищаются» территории Хасав-Юртовского, Кизлярского, Ботлихского, Цумадинского, Буйнакского районов республики, и очень вероятно, что русские этим не ограничатся, и продолжат «зачистки» еще в нескольких районах республики.
В то же время в самом Дагестане, со ссылкой на местных жителей из сел Цунтинского района, распространилась информация о том, что моджахеды готовы отразить вторжение русских. По их утверждению отряды моджахедов состоят из аварцев, чеченцев-акинцев, даргинцев, лакцев, табарасанцев, акушинцев, что является крайне неприятным известием для Москвы, так как арабизировать всех их русским пропагандистам уже никак не удастся.
Сроки проведения «операций» в Дагестане, учитывая, что двухнедельная операция в Чечне затянулась на годы, не называются. О ситуации в Дагестане говорят осторожно без помпезности. На вопрос о сроках проведения «зачисток» в республике, представители оккупационного командования высказываются все более туманно, заявляя, что «ликвидация боевиков – это вопрос времени».
То есть, надо понимать, что война в Дагестане обещает затянуться на неопределенный временной промежуток. Возможно, года на три, пока не закончится второй срок правления Путина. Сложность рельефа в районах, где проводятся «зачистки», давит на русских, привыкших уничтожать гражданское население на ровной местности. В горах все совсем по иному.
Здесь на голову в любое время может «неосторожно» свалиться валун, а каждый утес таит в себе смертельную опасность. Дагестан может оказаться для русских каменным мешком.
Багауддин из Кизляра