С-Э. Ибрагимов: «В пути достигается цель!»

С-Э. Ибрагимов: «В пути достигается цель!»

Интервью с организатором Марша Мира С.-Э. Ибрагимовым

 

Корреспондент (К): Каковы цели вашего марша?

 

Ибрагимов Саид-Эмин (И): Основные цели нашего марша, – это добиваться прекращения войны и восстановления прав и свобод Человека в Чечении.

 

К: Вы думаете, что организованный Вами Марш Мира сможет этому способствовать?

 

И: Да, мы все, участники Марша Мира, верим, что мировое сообщество, которое до сих пор не приняло существенных мер по прекращению убийства чеченского народа, наконец посмотрит на эту проблему с той точки зрения, которую мы описали в своем воззвании. Все, что мы требуем от ПАСЕ, ЕП, ООН и других является их международным обязательством в области защиты прав и свобод Человека. То есть, мы от них требуем только то, что они уже давно должны были сделать. В данном случае эти организации должны признать, что в отношении чеченской проблемы они действуют по принципам двойных стандартов, или выполнить эти требования.

 

К: А что даст Чеченскому народу выполнение этих требований?

 

И: Во-первых, признание самого факта грубых нарушений прав и свобод Человека на таком уровне влечет за собой юридическую необходимость восстановления этих прав и свобод. В этом случае – это и восстановление нанесенного морального и материального ущерба, не только основным виновником (Россия), но и всеми государствами мирового сообщества, которые подписались под международными обязательствами в области защиты прав и свобод человека.

 

Во-вторых, юридическое признание факта грубых нарушений прав и свобод человека в Чечении, исключает возможность оправдать агрессию России против чеченского народа, оправдать убийство 250 тыс. мирных людей под предлогом «антитеррористической операции». Одним словом, такое признание влечет за собой огромное количество последствий правового характера и решает многие проблемы чеченского народа.

 

К: Откуда появилась идея проведения Марша Мира?

 

И: Эта идея возникла давно, еще до начала Первой войны. Наша организация, которая тогда называлась «Международный комитет защиты прав человека», провела несколько таких акций в защиту мира, но, к сожалению, результаты были не значительными – войну все-таки развязали. В данном же случае, мы полны решимости не останавливаться до тех пор, пока наши требования (которые уже признаны ПАСЕ законными) не будут выполнены.

 

К: Тяжело ли участникам и организаторам проводить Марш Мира?

 

И: Не буду скрывать, нам трудно, мы иногда сталкиваемся с недопониманием со стороны некоторых людей, которые уже подвержены пораженческим настроениям, но мы твердо верим в то, что избрали реальный путь решения чеченской проблемы, и потому будем продолжать свой нелегкий путь. «В пути достигается цель!».

 

К: Как реагируют Европейцы и Европейская пресса на ваш Марш Мира?

 

И: Очень заинтересованно, с пониманием и сочувствием к истекающему кровью чеченскому народу. Все, с кем нам доводилось общаться, положительно отозвались о наших требованиях, выразили свое мнение, что организации, к которым мы обращаемся, обязаны выполнить эти требования. Мы получили большое количество электронных писем с поддержкой Марша Мира из Америки, Японии, Польши, Германии, Бельгии, Франции, Беларуси и других стран. Нам постоянно звонят, выражая свою поддержку. От Президентов ЕП и ПАСЕ мы получили официальные письма, но, к сожалению, ответов в контексте именно наших требований пока нет. Но я уверен в том, что ответ будет. Во всяком случае, мы этого будем добиваться и исключительно правовыми средствами.

 

Вопрос к одному из участников Марша Мира

 

К: Я смотрю, вы устали, вымокли от дождя, не лучше ли было отсидеться дома в тепле, у телевизора?

 

Участник (с улыбкой): «Если я гореть не буду! Если ты гореть не будешь…!»

 

Чеченпресс