Есть один очень эффективный способ, при помощи которого правителям России до сих пор удается избегать ответственности за уничтожение в 20 веке десятков миллионов граждан своей страны. Для этого нужно вовремя официально засекретить сведения о своих преступлениях, (желательно на длительный срок), чтобы ни чем не омрачить будущее своих детей и внуков.
Смотришь на трагическую историю: там канал рыли - 300 тысяч человек закопали, в другом месте дорогу строили, – по человеку под каждую шпалу пустили. Пытаешься узнать, кто виноват. Узнаешь, что виноваты Ежов, Берия да их личные шоферы с секретарями, а кто же убивал лично, пока сказать нельзя - гриф секретности.
- Замечательно! А что за гриф такой, кто его ставил? - пытается узнать дотошный обыватель. И узнает, что ставил его Лаврентий Павлович.
- Но позвольте – возразит он, - Берия ведь расстрелян, как враг и шпион империализма.
На что получает ответ от старого хранителя секретов:
- Берия, конечно, расстрелян, но он распорядился, что гриф секретности должен сохраняться после его расстрела еще 50 лет, а инструкции отменяющей это распоряжение не поступало.
Государственный менталитет титульной нации, который чуть не взбаламутили недорезанные диссиденты, понимающе соглашается: - враг или не враг, а там наверху им, конечно, видней. Не то, что тут, у нас.
Но, как показала практика, засекреченность не дает полной гарантии безопасности красных секретарей и их потомков. Последний эксцесс, произошедший на Лубянке в августе 1991 года, тому подтверждение.
Народ, - а в этот день подданные государства были как никогда близки к тому, чтобы называться народом, - пришел с намерением покончить с традицией человеческих жертвоприношений и расправиться со жрецами. Однако железный Феликс – простите за языческий каламбур – даже, будучи железным истуканом, спас главный храм, отвлекши гнев и энергию народа на свой демонтаж. Идол тем самым остановил толпу и охладил ее пыл у самого порога «конторы». В это время, хранители секретных папок, укрывшиеся в склепах Лубянки, видимо углядели в своем «чудесном» спасении, знамение и сделали соответствующие выводы, которые мы имеем возможность наблюдать сегодня, через 14 лет после описанных событий.
Так вот, поскольку засекреченность преступлений не дает гарантий безопасности преступникам, встала задача повести идеологическую работу так, чтобы население считало это не преступлениями, а подвигами в деле становления великого государства. В этом случае проблема засекречивания отпадает сама собой, а авторитет власти не подорвет ни один шпион.
В адрес поставленных в строй СМИ были направлены инструкции с содержанием типа: «О допущенных ошибках, которым не очернить славную историю отечества, о преемственности и славе стоящих на его страже спецслужб…» и т.д., затем последовало высочайшее указание собрать всю эту славу в одну кучу, поднять на качественно новый уровень и обрушить на народ.
Теперь мы наблюдаем многочисленные восторженные описания и интервью старых почетных наемных убийц, которые со снисходительным пониманием рассказывают несведущим людям, что не за экзотикой они разъезжали по разным мексикам, парижам да лондонам. Великое дело делали, - еретиков уничтожали; кого ледорубом по голове, кого отравленным зонтиком, а кому и кислотой по контрреволюционной морде.
Интересен героический эпос о деятельности профессионального провокатора, натравливавшего немцев на украинцев, и о его коллегах из НКВД, переодевавшихся в немецкую форму и убивавших украинских крестьян, чтобы дискредитировать немцев. За эти проделки провокатора прикончили украинские националисты. В советское время все эти детали упускали или засекречивали, а народу это подносили скромно и просто, как «Подвиг разведчика».
Но современное российское сознание уже созрело, чтобы оценить все достоинства и детали спецоперации, от которой хоть и отдает душком, зато как ловко сработано. А какая мудрость партии, поставившей перед чекистом цель привлечь недальновидных братьев славян на борьбу с общим врагом?
Принято считать, что в целом, любой народ мудр. Если исходить из этого весьма сомнительного постулата, то, возможно, для русского народа Путин с компанией всего лишь последняя отрыжка коммунизма. Однако приходится признать, что пропаганда кремлевских некрофилов ложится на благоприятную почву. Тех, кто все еще пытается довести до общественности доказательства о причастности властей к взрывам жилых домов в 1999 году, называют «отщепенцами и предателями», самые отъявленные из которых жители Рязани, не пожелавшие стать «героями».
Отсутствие реакции населения, когда и дураку понятно, чьих рук это дело, говорит о том, что население в душе готово одобрить действия спецслужб, которые провернули такую ловкую операцию ради сохранения целостности державы. Ведь только «диссидентская гнида» может не согласиться, что 300 угробленных сограждан стоят того, чтобы поднять патриотический дух целой страны. И кто знает, может через несколько лет, когда народ и власть по основным «понятиям» будут едины, а в грифах секретности уже не будет надобности, мы увидим заслуженных ветеранов-пенсионеров, рассказывающих, как заработали свои ордена и какие они мозоли натерли на спинах, перетаскивая мешки с гексогеном.
Сираждин Сатаев