Особенности «зачистки» по-грузински

Особенности «зачистки» по-грузински

Отказав в помощи голодавшим на протяжении многих дней чеченским беженцам, УВКБ ООН и правительство Грузии напустили на измученных людей российский МЧС, и пригласили в Панкисское ущелье алхановских вербовщиков. Более того, отныне куратором «чеченских дел» в стенах УВКБ ООН назначен человека, нанесшего публичное оскорбление чеченскому народу.

 

Последние дни Панкиси бурлит слухами, сплетнями, уговорами, заговорами, политическими приворотами, словно кипящий котел. Грузинские власти создали для кремлевского десанта в ущелье режим максимального благоприятствования. Ровно два месяца (а при необходимости и дольше) дано марионеткам российским агентам мутить воду в Панкиси, играя на нервах истощенных людей. «Префектом» Панкиси на это строк грузинскими властями определен некто Узуев, возглавляющий оккупационную администрацию Итум-Калинского района в Чечне.

 

Фактически создано первое звено в цепи так называемых «антитеррористических центров», которые Россия навязывает Грузии в обмен на вывод остатков российских военных баз. Чекистская резидентура в Панкиси получила официальную грузинскую крышу.

 

Как и ожидалось, вербовщики столкнулись с сильнейшим сопротивлением мухажиров. 90 процентов чеченцев не собираются возвращаться в Чечню. Едут туда, как ни странно, кистинцы, то есть этнические чеченцы, граждане Грузии. На 10 кистинцев приходится 1 чеченец.

 

Для алхановцев нет разницы, кто вернется в Чечню, лишь бы возвращающиеся имели хоть какое-то отношение к земле, где идет война. По их подсчетам в Панкиси 520 чеченцев, и если каждый десятый из них вернется, то установка Кремля, по их словам, будет выполнена. Есть здесь определенный интерес в этом вопросе и у грузинской стороны.

 

В парламенте Грузии начинается обсуждение проекта Концепции по интеграционной политике и защите нацменьшинств, которая будет рассмотрена в ближайшее время. Но воспользоваться ее положением, сумеет очень малое количество чеченцев. Существующий закон о беженцах не выполняется. Не предоставлено жилье, не оказана помощь. Нет речи о предоставления гражданства беженцам. Групповой статус беженцев не заменят на индивидуальный ни в Грузии, ни в Азербайджане. А это в свою очередь, осложняет передвижение людей.

 

Одним словом, места для чеченских беженцев в будущем проекте нет. И чем меньше будет на земле Грузии этнических чеченцев, тем меньше, на взгляд властей, будет и проблем у грузинской стороны (всего на территории Грузии проживает около 10 тысяч кистинцев). Это еще одна причина того, почему грузины позволяют враждебной ей России хозяйничать на своей земле.

 

Между тем, официальная статистика мухажиров из Чеченской Республики Ичкерия, проживающих на территории Грузии по состоянию на март 2005 года выглядит следующим образом (эти данные предоставлены «КЦ» министром по расселению беженцев Этери Астемировой).

 

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ И КОЛИЧЕСТВО: ВСЕГО – 2 548 человек.

 

Кистинцы-1568

Чеченцы-909

Азербайджанцы-32

Грузины-31

Русские-5

Ингуши-2

Дагестанцы-1

 

ПОЛ:

 

Женщин-1294

Мужчин-1254

 

Даже по выкладкам официальных структур Грузии и УВКБ ООН чеченцев в Грузии всего 900. Разница с реальным числом составляет 400. По спискам самих беженцев, их здесь около 500 человек.

 

Между тем, 28 мая 19 человек литерным рейсом, по «зеленому» коридору, организованному МВД Грузии, выехали в оккупированную Чечню. Их привезли в российское посольство в Тбилиси, прикормили мороженным и соками, снабдили справками и препроводили в ад. На очереди еще шесть автобусов с кистинцами.

 

Те, кто возвращаются в Чечню, признаются, что едут в войну. По официальным данным за пять дней, пока алхановцы вели вербовку в Панкиси, в Чечне погибло 37 мирных жителей и пропало без вести 11 человек. Что будет с теми, кто выедет, не знает никто.

 

Выезжают в основном женщины и дети. Мужчины предпочитают остаться. Разлученные семьи – еще одна примета чеченской трагедии. Прямая вина в этом так называемого международного сообщества, не давшего за шесть лет никакой надежды или выхода для этих людей. Прямая вина УВКБ ООН, европейских институтов. Вина грузинского правительства, не предоставившего ни одного жилого помещения для беженцев, не выплатившего ни одной копейки помощи, но зато поимевшего огромное количество политических и экономических дивидендов на чеченском горе. Как и Азербайджан.

 

Сомнительно, что проект Баку - Джейхан стал бы реальностью, не умывайся в крови Чечня. Этот нефтяной пупок заполнен и чеченской кровью. В Баку, в Тбилиси и в Вашингтоне должны понимать, что чеченцы об этом знают.

 

Дата Туташхиа, Тбилиси

для «Кавказ - Центра»