Между ЕС и Россией установилась энергетическая любовь

Европейская пресса в среду пишет об итогах прошедшего накануне в Москве саммита Россия-ЕС, завершившегося подписанием пакета документов о широком сотрудничестве. Как отмечает французская газета Liberation, после провала саммита в Гааге в ноябре 2004 года, проходившего в разгар украинского кризиса, русские и европейцы хотели во что бы то ни стало добиться "прорыва". Во многом это ожидание оправдалось. Стороны приняли "дорожные карты", направленные на сближение в четырех сферах, в которых они намерены сотрудничать: экономика; свобода - безопасность - правосудие; внешняя безопасность; наука - образование - культура (перевод публикует Inopressa.ru).

Однако вопреки надеждам и обещаниям последних месяцев, стороны так и не смогли прийти к согласию по поводу проблемы виз. В качестве предварительного условия смягчения визового режима Европейский союз требует от России обязательства по реадмиссии (возвращение нелегальных мигрантов) на свою территорию не только российских граждан, незаконно находящихся на территории ЕС, но и всех нелегалов, использовавших Россию в качестве транзита. "Нельзя связывать вопрос о визах с реадмиссией", - заявил накануне Владимир Путин, подчеркнув масштаб тех финансовых и организационных усилий, которые Брюссель требует от России.

Слова президента развил его советник: "Только с Казахстаном мы имеем границу протяженностью в 1000 километров, и она не охраняется!". Остается предметом споров и граница между Европейским союзом и Россией на участке с балтийскими странами, в частности Латвией. Французское издание отмечает, что Путин продемонстрировал публичную нервозность, повторив несколько раз на пресс-конференции после саммита, что Риге следует отказаться от своих "дурацких требований".

"Сведенный к классической формуле (российский президент, председатель Совета и председатель Еврокомиссии), этот саммит привел к минимальному результату", - заключает Liberation, приводя слова премьер-министра Люксембурга, председательствующего в Европейской комиссии, Жан-Клода Юнкера, иронично заявившего по итогам саммита: между Россией и Европейским союзом, "может, не медовый месяц, но большая любовь".