Крест на могиле России

Крест на могиле России

Оптимизм официальных российских СМИ, напоминающий период советского застоя, странным образом перемешан с апокалипсическими прогнозами будущего России, высказываемыми близкими к власти пропагандистами. Получается, что из одного и того же центра то внушают оптимизм, то кричат о надвигающихся бедах России.

 

При такой идеологии, когда все происходящее в стране описывается как хорошее и очень хорошее, естественно, что источники бед должны быть исключительно вне России. Чтобы понять, в чем усматривают угрозы своей стране современные российские агитаторы-пропагандисты лучше всего ознакомиться с их жалобами на мир, или списком угроз, якобы исходящих от него России.

 

Кремлевское ворчание на любой позитивный процесс, происходящий в соседних государствах, уже стало привычным. Российские СМИ переполнены материалами, где придворные моськи соревнуются в облаивании всего, что не понравилось их хозяину.

 

В этом ряду, наиболее приметной оказалась публикация в прокремлевском АПН.ру материала Александра Марусева - «От великой победы к великому поражению». Материал ценен тем что, сделана попытка собрать воедино основные претензии России ко всему миру, скопившиеся за последние годы.

 

Опустим эмоциональное шипение и истерические нотки, характерные для подобных публикаций российских авторов и перечислим основные пункты «полного собрания претензий».

 

Во-первых, конечно - Грузия.

 

Претензия номер 1:

 

«Грузия во все более ультимативной форме требует "в кратчайшие сроки" вывести российские военные базы с территории Аджарии и Абхазии. Если Россия откажется подписать подготовленный грузинской стороной договор о выводе российских частей в 3-х летний срок, то Тбилиси угрожает объявить нахождение российских военных на грузинской земле вне закона».

 

Нежелание государства иметь на своей территории иностранные военные базы, надо понимать - угроза России, если эти базы российские. Но по логике вещей, эту проблему можно решить и не выводя российские военные базы, учитывая то, что нахождение военных баз на территории другого государства, если это не оккупация, конечно, подразумевает доверительные дружеские отношения между двумя странами.

 

Если это так и Россия не видит ничего плохого в своем военном присутствии в Грузии, то почему бы тогда не разместить грузинские военные базы на территории России? Разве у Грузии не может быть своих интересов?

 

Например, можно было бы разместить грузинские базы в городах Туапсе, Сочи, Новороссийске  в обмен на российские базы, находящиеся в Батуми и Сухуми. Можно пойти навстречу русским и в вопросе охраны участка Чечено-Грузинской границы, разместив со стороны Грузии российских пограничников, а в обмен - разместить грузинских пограничников на территории России в районе российских участков границ с Абхазией и Южной Осетией.

 

Странные подходы у России к таким простым вопросам. Вместо того, чтобы решать их на основе взаимной выгоды, кричат: «караул, нас вытесняют, родина в опасности!».

 

Следующая в списке претензий - Украина.

 

Ющенко обвиняется в том, что посмел полагать, что уже через пол года сможет подумать о подаче заявки для вступления в ЕС и даже: «наряду с этим, российской стороне дают негласно понять, что Украина более не намерена оказывать Москве какие либо услуги даже за деньги».

 

Немцы тоже зашевелились: «Оппозиция Германии задумалась о реставрации Пруссии. Более 70-ти депутатов от ХДС/ХСС направили в МИД Германии запрос о том, не собирается ли федеральное правительство позаботиться о создании еврорегиона «Пруссия».

 

На фоне запросов российских депутатов, некоторые из которых призывают аннексировать Абхазию или бомбить Европу, запрос немцев вполне вегетарианский - создать условия для процветания региона, из которого изгнано коренное немецкое население. Видимо, память у немцев устроена несколько иначе, чем у русских, и своей родиной они считают не то место, где на данный исторический момент больше колбасы. Хотя, если евреям можно через 2 тысячи лет отсутствия предъявлять претензии на землю, почему немцам, живым жертвам изгнания со своей земли нельзя на неё вернутся?

 

Далее речь идет об «оранжевых» киргизах, с традиционным набором кривого азиатского ножа в «мягкое подбрюшье России», «ферганским халифатом» и, конечно же, привычной угрозы вывода российской базы из ставшего недружественным государства.

 

Тут автор слил откровенную пулю, заявив, что спонсорами революций в Азии являются монархии Персидского залива. Дальше его понесло еще сильнее, и он открыл огонь уже по своим, обвинив кремлевский проект под названием «Российское исламское наследие», чуть ли не в исламской экспансии России. Но ничего страшного, ибо кто там из российских обывателей будет разбираться, главное - фон и запал. Только вот к чему все это?

 

Список претензий или, так называемых угроз России, довольно длинный. Мы не приводим его полностью, потому что не обнаружили в нем что-либо, имеющее отношение к истинным причинам проблем России, как то - вымирающее население, контроль криминальных властных структур над всем бизнесом страны, а теперь не только крупным, но и мелким. Труднообъяснимая нищета населения, несмотря на огромные природные богатства и другие внутренние проблемы.

 

Попытку соседнего государства получить прибыль от трубы, проходящей по его же территории, рассматривается как угроза России, а бездонные карманы путинских чекистов,  в которых оседает прибыль от российского богатства, в качестве угрозы не рассматриваются, будто такого явления и не существует вовсе.

 

Угрожающие «российскому подбрющью монархии Персидского залива», например, в отличие от «святой» России, нефтяные богатства страны делят между всеми своими гражданами, переводя деньги на их счета – дикари-с, однако! Но главное в прокремлевском аналитическом дацзыбао, все-таки его концовка. После перечисления, кто чего должен русским и утверждений, какие вокруг все подлецы, делается  знакомый вывод:

 

«Из России и в самом деле не получилось респектабельного буржуа. Не готова она совершать подвигов на поприще капитализма. Мир, в который она попала, оказался до безобразия прост и банален. И уж лучше стать разбойником или утонуть в водке, чем превратиться в тоскливого добропорядочного мещанина. Если куда-то и готов идти наш человек, то за чем-то поражающим его воображение, за высшей правдой и справедливостью. Россия не хочет, упирается, но вся действительность выталкивает ее вновь на собственный путь. У нашей страны в этом мире есть крест и большой грех его бросать, менять на чечевичную похлебку». 

 

Вывод стоит того, чтобы его перевести с кремлевского языка на русский. Перевод будет выглядеть вот так:

 

«Из России и русских не получилось свободных людей. Не готова Россия работать и жить как все нормальные люди. Мир, в который она попала, оказался до безобразия прост и банален - ни тебе ковра - самолета, ни скатерти - самобранки, ни шапки-невидимки на худой конец. А все работай и работай честно, и только тогда будешь достойно жить. Нет, не для нас это. Уж лучше грабить и пить, бездельничать и воевать, и ненавидеть тех, кто не разделяет устремлений нашей загадочной души. У нашей страны в этом мире есть крест, и он раньше будет водружен на нашей могиле, чем мы поменяем свои принципы».

 

Руслан Исаков,

для «Кавказ-Центра»