Российские военные нашли предлог поставить студентов под ружье

Московский комиссариат направил в Генштаб предложение внести в действующее законодательство поправки, запрещающие занимать руководящие государственные должности гражданам, не служившим в армии, заявил заместитель главного военного комиссара Москвы Николай Коротких. Таким образом военкомы хотят повысить авторитет воинской службы у молодежи и обеспечить выполнение плана по призыву, пишет газета "Коммерсант".

Бегать за призывниками работникам военкомата Москвы, судя по всему, надоело и его руководство обратилось в Генштаб РФ с рацпредложением, как заставить призывников служить. Николай Коротких считает, что "играть нужно на амбициях молодых людей". Он предлагает внести в действующее законодательство положение, которое запретит россиянам, не отслужившим в армии, занимать должности госслужащих или муниципальных чиновников.

"Представьте себе, юноша представляет себя в будущем префектом. И знает, что не стать ему префектом без армии. Тогда он обязательно пойдет служить". Военком уверен, что такая карательная мера заставит молодых людей задуматься, стоит ли получать липовую отсрочку вообще. Депутат Госдумы РФ Виктор Алкснис рассказал, что идея, предложенная московским комиссариатом, не нова. Например, подобную поправку предлагалось внести еще в закон об альтернативной гражданской службе: юношам, подающим заявку на АГС, предлагали закрыть дорогу на госслужбу.

Поправку отклонили, однако Алкснис считает, что подобная инициатива "очень здравая". Депутат Думы РФ Владимир Рыжков, напротив, убежден, что военный комиссариат Москвы затеял "настоящую диверсию". "Я бы такого закона не испугался, потому что отслужил два года срочником в войсках связи, даже медаль получил, - поделился опытом депутат.

- А вот если военный комиссар копнет среди тех, кто занимает высокие государственные должности, он обнаружит там множество уклонистов. Так что для начала придется уволить половину действующих чиновников". Газета отмечает, что инициатива по запрету гражданам занимать должности в государственных структурах противоречит Основному закону России.