О склонностях марионеток

О склонностях марионеток

Заявление марионетки Алханова о надуманности истории 400 летнего противостояния Чечни и Росси, честно говоря, не удивило. Мы еще помним советские времена и широкомасштабное празднование в Чечено-Ингушской АССР «200 лет добровольного вхождения Чечено-Ингушетии в состав России» - да, это не шутка, был и такой праздник.

 

Вообще-то Алханов, человек подневольный, что ему скажут хозяева то и повторит, на то она и марионетка. Однако, на так называемой всероссийской научной конференции «Чеченская республика: история и современность» его явно понесло. Вот что он заявил:

 

«Лживые заявления идеологов ичкерийского режима о 400-летнем противостоянии между чеченским и русским народами являются провокационными и вредными. Отношения между нашими народами еще с давних времен были дружескими и взаимовыгодными».

 

Так прогнуться еще уметь надо, старается марионетка от души. Правда, выходит, что Ельцин тоже оказался «идеологом ичкерийского режима», как подписант договора о мире с Масхадовым, с упоминанием ознаменования окончания 400 летнего противостояния Чечни и России. Да и вообще, зачем нужен был договор о мире, если по Алханову - «отношения между нашими народами еще с давних времен были дружескими и взаимовыгодными».

 

Договор был нужен потому, что кремлевский режим проиграл и попросил чеченцев дать им возможность сохранить лицо. Единственным изъяном того договора было то, что одной из подписавших его сторон были русские. Не учли чеченцы слова У. Черчилля, о том что: «Договор с русскими не стоит бумаги, на которой он написан».

 

Но вернемся к нашей марионетке. Обвинять её в тупости будет не совсем правильно и корректно, ибо в своем выступлении он прямо указывает, каких источников следует избегать при изучении истории Кавказа, называя Пушкина, Толстого и Лермонтова. Значит, знает, о чем ведет речь и, возможно осознает, что несет чушь, отрицая очевидное.

 

Вполне оправданы и его опасения, что через 50 лет Басаева будут вспоминать как народного героя:

 

«Если мы именно сегодня не напишем правду о той трагедии, которая произошла с нашим народом за последние 15 лет, то, уверяю вас, лет через 50 Шамиль Басаев будет представлен как национальный герой».


Как будут вспоминать Алхановых и остальную национал помойку, если их вообще будут помнить, можно услышать уже сегодня в Чечне, буквально на каждом шагу.

 

Возможно, алхановы надеются на то, что у народа разом пропадет память? Маловероятно, ибо народ и сегодня, в отличие от Алханова, прекрасно помнит как он, после победы в 1996 года, явился домой к Басаеву с делегацией просителей, каялся за сотрудничество с российскими оккупантами и публично клялся, что больше никогда не пойдет против своего народа.

 

Неужели Алханов думает, что в Чечне об этом забыли? Судя по его сегодняшней физиономии, сам он этот эпизод уже подзабыл. Потому то и называют чеченцы Алханова и подобных ему деятелей национал-помойкой. Хотя более точное имя ему дал Шамиль Басаев в одном из своих интервью. Напомнив эпизод «раскаяния» Алханова в своем доме, Шамиль прямо назвал его проституткой. К данному определению, как говорится, ни прибавить, ни убавить.

 

Единственное, что остается, периодически напоминать этой публике, что она собой представляет и её истинное место, а то у них действительно, как у престарелой проститутки, решившей, что у окружающих отшибло память, появляется склонность рассуждать о чести.

 

Сираждин Саттаев,

для «Кавказ-Центра»