Фабрика смерти для больных заключенных

Фабрика смерти для больных заключенных

«Их цель – не лечить, а усилить наши болезни и медленно загубить нас здесь», - так отзывается Комил Масудов, узник колонии №64/62 для больных туберкулезом заключенных в городе Коган Бухарской области, о ее сотрудниках.

 

Инициативная группа независимых правозащитников Узбекистана (ИГНПУ) располагает оригиналом письма Комила Масудова, которое он направил в Генеральную прокуратуру, международным правозащитным организациям и средствам массовой информации.

 

Автор письма Комил Масудов, 1973 года рождения, проживавший по адресу: Ташкент, Шайхантохурский район, улица генерал Узакова 72, в 2000 году был осуждён на 15 лет по обвинению в принадлежности к политической партии «Хизб-ут-Тахрир ».

 

По словам Масудова, в колонии отсутствует надлежащее лечение, не хватает еды, одежды, сотрудники учреждения подстрекают заключённых- уголовников на вражду с заключёнными за религиозные убеждения.

 

«В знак протеста против таких нечеловеческих условий 27 сентября 2004 года мы были вынуждены объявить голодовку», - говорится в письме Масудова. Вот его рассказ об этом: «Вечером того дня все мы были помещены в ШИЗО. И до утра во главе с руководством сотрудники колонии нас зверски избивали, пытаясь сломить нашу волю и заставить принять пищу.

 

Еще через день нас, 15 человек, привезли в другую тюрьму Бухарской области, где нас встретили пьяные офицеры с дубинками. Над нами проводили невыносимые издевательства и пытки… били, заключали в полуголом состоянии в холодные, темные, сырые подвалы, топили в грязи, выставляли в голом виде на свиноферме и обливали свиными экскрементами. Наутро мы прекратили голодовку».

 

Сведения Комила Масудова о тюремных условиях в Узбекистане подтверждаются многочисленными письмами и рассказами заключенных. По информации ИГНПУ, два брата Комила Масудова, Санжар и Сарвар Масудовы, также осуждены на длительные сроки наказания. Их судьба неизвестна.

 

ПРИМА