Как пишет испанская "La Voz De Galicia", падение режима Аскара Акаева вызвало целую волну полемики в российских политических кругах о вероятности 'революции' против клана президента Владимира Путина - бывшего полковника КГБ, находящегося у власти с марта 2000 года, чье правление, согласно действующей Конституции, должно закончится в 2008 году. Люди из окружения действующего президента, среди которых немало руководителей разведслужб, готовят почву для назначения возможного преемника.
С начала этого года развернулось движение протеста против хозяина Кремля и либералы, ультра-националисты и 'олигархи' начали готовиться к борьбе. Не так давно мэр Москвы Юрий Лужков, выступая на встрече с преподавателями Московского Университета, заявил, что в России сегодня возможна 'революция'. По словам мэра, из-за работы правительства 'общество оказалось в состоянии перманентного беспокойства'.
Эксперт Фонда Карнеги Алексей Малашенко объясняет, что киргизская революция - 'новый элемент' для московской элиты. 'Россия считала, что подобного рода события невозможны в Средней Азии', но это произошло, а потому, по словам Малашенко, ситуация 'проецируется уже на российскую действительность'. Представление о российском президенте как сильном и решительном правителе несколько сгладилось. Экономические круги упрекают Путина в торможении реформ, одновременно с этим им приходится противостоять судебным угрозам и налоговым проверкам, выливающимся, по признанию самих предпринимателей, во внушительные суммы взяток.
Причиной недовольства общества стала плохо разработанная правительством социальная реформа, согласно которой с января были сокращены многочисленные субсидии, что привело к еще большему обеднению пенсионеров, студентов и военных. Другая - еще более непопулярная - реформа урезала компенсации в оплате коммунальных услуг. Группировки радикально настроенных националистов пользуются тем, что Россия лишилась своего прежнего влияния на территории прежних сателлитов - в Грузии и на Украине, - чтобы запугивать население.
Толчок к возможной революции в России могли бы дать либерально-демократический блок 'Яблоко' или крайне правые националисты Эдуарда Лимонова. С каждым разом националисты ведут себя все более активно, но у этого движения нет настоящего лидера. Российским либералам же никогда не удавалось объединить своих усилий, для того чтобы занять прочное положение, хотя сегодня они заявляют о союзе между 'Яблоком' (Григория Явлинского), СПС (Ирина Хакамада, Борис Немцов и Анатолий Чубайс) и 'Комитетом 2008' (недавно оставившего шахматы Гарри Каспарова).