Когда слышишь о возникновении в России новых общественных движений или партий, особенно с намеками на оппозиционность, первое что приходит на ум - старая притча о козлах - штатных работниках мясокомбинатов, чья функция - заводить на убой стада баранов и получать заслуженную морковку.
Для мусульман, проживающих в России, роль подобных козлов исполняют всевозможные филиалы ФСБ, так называемые «духовные управлениями мусульман». С подбором кадров на роль официальных «вожаков» мусульман, спецслужбы обычно не ошибаются. Проблема лишь в том, что мусульмане не желают быть стадом.
В результате, многочисленные сексоты в чалмах, папахах и тюбетейках, претендующие на звания «духовных лидеров», становятся посмешищем. Из тайных агентов, призванных «духовно управлять» мусульманами, они превратились в штатных агитаторов, только и успевающих одобрять «фетвами» любой кремлевский циркуляр. В Кремле это тоже поняли и решили освежить кровь, то есть, привлечь новых козлов.
Разрекламированное многими российскими СМИ новое движение названо - «Российское исламское наследие». Председателем движения избран Хусейн Джабраилов, представленный как потомок суфийских шейхов, видимо с намеком, что у «потомка» должно быть все в порядке с «наследием».
Попечительский совет должны возглавить брат Хусейна - Умар Джабраилов и Минтимер Шаймиев. Кроме них в организации принимают участие, философ
Что и от кого унаследовал Черепков, никто не объяснил. И это странно. Приглашение в попечители нового движения, к примеру, Ксении Собчак, было бы более понятно – как никак, подружка потомка суфийских шейхов Умара Джабраилова, то есть, хоть и косвенно, но все же имеет не последнее отношение к передаче «наследия». К тому же, она, возможно, уже успела приобщить к «наследию» даже не очень родовитого сельского парня Рамзана Кадырова.
Кто его знает, всякое может быть с тайнами суфийских шейхов, тем более, о которых в Чечне никто не слышал, пока в гостинице Россия не объявились их потомки. Но с какого боку тут дальневосточный пришелец Черепков? Видимо, чтобы подчеркнуть некоторую оппозиционность движения, учитывая его склонность к чудачествам.
В пользу намеков на оппозиционность зарождающегося движения свидетельствует и форма подачи российскими СМИ информации об основных его участниках.
Так, Шамиль Бено представлен, как бывший член правительства Джохара Дудаева, и чуть ли не исламский радикал, чье грозное имя и экзотическую фамилию дополняет борода и резкие высказывания. Чтобы российские обыватели не пугались, придется восполнить упущенные российскими СМИ детали и рассказать, чьим же потомком является Шамиль Бено. А то не справедливо как-то получается - Джабраиловы потомки суфийских шейхов, а этот, вроде абрек какой-то.
Шамиль Бено - прямой потомок настоящих иорданских коммунистов (правда из тамошних чеченцев), атеистов и сын пьяницы. Семья коммунистов Бено была спроважена из Иордании, где была запрещена коммунистическая партия. Изгнанные из Иордании чечено-иорданские коммунисты были заботливо приняты КГБ СССР, и с тех пор, верой и правдой служат этой организации.
Однажды, во время очередного задания КГБ, ему удалось приблизиться к Джохару Дудаеву, решившему, что это потомок чеченских мухажиров из Иордании, приехавший помочь исторической родине, но был быстро разоблачен и изгнан из правительства. С тех пор Шамиль Бено рассказывает байки о своем разочаровании «режимом Дудаева».
Так что, с наследственностью у Бено все в порядке, пусть россияне не верят своим, сгущающим краски журналистам и не опасаются таких «шамилей».
Какое отношение эта компания может иметь к исламскому наследию - представить чрезвычайно сложно. Но, памятуя об истинном предназначении подобных кремлевских инициатив, можно утверждать, что часть очередного спецзадания выполнена успешно – козлы подобраны. Остается только найти баранов, готовых последовать за ними.
Единственный человек появление, которого в данной компании стало неожиданностью – это
Если его многочисленные записанные труды и высказывания соответствовали его настоящим убеждениям, то этот шабаш он должен был посетить, прихватив с собой пистолет и поступить так, как того требует Коран и Сунна. Тогда бы он оставил действительно Исламское Наследие, как своими словами, так и своей жизнью. Теперь же остается пожелать ему того, чего он, судя по всему, сам себе желает – прожить долгую жизнь и умереть в возрасте 95 лет, поперхнувшись финиковой косточкой.
Салман Даудов,