Коровьи страсти «Круглого стола»

Коровьи страсти «Круглого стола»

Для полного комплекта на "Круглом столе", прошедшем в Страсбурге, не хватало только одного участника - Рамзана Кадырова. Видимо, даже мало чего смущающийся Кремль не решился показать европейцам этого выдающегося политического деятеля современности, опасаясь, что "вице-премьер" не сдержит горячей натуры и накинется с кулаками на оппонентов прямо на глазах представителей прессы. Рамзана оставили дома, но, от греха подальше, мероприятие, - как пишет "Коммерсант", - было решено провести за закрытыми дверями, "что в Совете Европы бывает крайне редко". Как поясняет газета, "европейцы согласились с доводами Москвы о том, что это необходимо на случай слишком эмоциональной дискуссии или даже драки, как это уже не раз бывало в Страсбурге, когда туда приезжали представители сепаратистов".

 

За полным отсутствием на мероприятии "сепаратистов", собравшиеся дали выход буре верноподданнических чувств, едва не поколотив правозащитницу, представительницу Московского отделения Хельсинкской группы Татьяну Локшину. "Коммерсант" сообщает, что "господин Султыгов и депутат Госдумы от ЛДПР Леонид Слуцкий набросились на правозащитницу с обвинениями в том, что она высказывается "как представитель сепаратистов". Неизвестно, что намеревался сделать Султыгов, который никогда ранее не был замечен в проявлениях воинственности: может, просто хотел с безопасного расстояния плюнуть на туфлю мадам Локшиной. Однако депутаты от ЛДПР издавна славятся тем, что могут не только плеваться в женщин, но и, по примеру Владимира Вольфовича, таскать их за волосы по ступенькам Госдумы, так что на выручку правозащитнице пришлось броситься бесстрашному демократу Андреасу Гроссу.

 

Какой же крамолой мадам Локшина пробудила кровожадные инстинкты в Султыгове и Слуцком? Судя по изложению "Коммерсанта", правозащитница высказала следующую мысль: "В Чечне следует ввести чрезвычайное положение, а переговорный процесс при участии Совета Европы и ОБСЕ направить на урегулирование внутричеченского конфликта". Мадам Локшина, конечно, женщина храбрая, но в данном случае она совершенно напрасно рисковала своей прической: в Чечне нет никакого "внутричеченского конфликта", для урегулирования которого требовалось бы отвлекать от увлекательных "Круглых столов" представителей Совета Европы и ОБСЕ. Когда чеченские Вооруженные Силы изгонят из своей страны российских агрессоров, мадам Локшина подивится той скорости, с какой сбегут из Чечни покушавшийся на ее туфлю Султыгов, "сенатор" Ахмар Завгаев, "президент" Алу Алханов и прочие кремлевские шестерки, с которыми она имела сомнительное удовольствие пообщаться в Страсбурге.

 

Проявляя похвальную для солидного издания сдержанность, "Коммерсант", тем не менее, с некоторым удивлением отмечает, с каким бешеным визгом и воем собравшаяся публика встречала любое, самое робкое пожелание правозащитников видеть на данном мероприятии представителей "противоположной стороны", именуемых газетой "сепаратистами" (что так же верно отражает суть вещей, как если бы мы назвали газету "Коммерсант" оберточной бумагой). Можно было подумать, что "сепаратисты" прямо в очередь выстроились, чтобы попасть на этот "Круглый стол". Впрочем, истерика коллекции марионеток, которую собрал за своим "Круглым столом" Андреас Гросс, представляется несколько наигранной, потому что представители чеченского правительства с презрением отвергли саму возможность переговоров с холуями, подвизающимися на побегушках у Кремля. Переговоры, как неоднократно напоминали чеченцы, ведутся с врагом, а не его комнатными болонками, пусть даже Гросс и вывез их потявкать в Страсбург.

 

На "Круглом столе" особо отличился некто Умар Джабраилов, выдавший такое изречение: "Люди, которые действуют как сепаратисты, всегда представляют терроризм". Неизвестно, как отреагировал демократ и гуманист Андреас Гросс на этот афоризм, но он очень неплохо смотрелся бы рядом с памятником Аврааму Линкольну в Вашингтоне, прямо над текстом Декларации Независимости, - той самой Независимости, которую британские войска в XYIII веке подавляли штыками и пушками как самый заурядный сепаратизм одной из своих колоний. Изречение Умара Джабраилова открыло бы американским гражданам, какой, оказывается, зловещий террорист скрывался за добродушным мраморным ликом великого демократа и одного из "отцов-основателей" США. В свете сентенции Умара Джабраилова следует подвергнуть переоценке множество исторических событий, ставя уверенный знак равенства между сепаратизмом и терроризмом. И поместить в одном ряду Вильгельма Оранского, Джузеппе Гарибальди, Усаму Бен Ладена, Тадеуша Костюшко, Аймана аз-Завахири и соотечественника Андреаса Гросса Вильгельма Телля с его знаменитым арбалетом.

 

Проведенный в Страсбурге "Круглый стол" газета "Коммерсант" считает "очередной битвой за Чечню", якобы "выигранной Москвой в Совете Европы". Теперь, дескать, Совет Европы не будет столь "жестко критиковать Россию по чеченской проблеме". А по мне, ликовать Москве особенно нечему, как нечему и чеченцам огорчаться. Потому что, есть ли "жесткая критика Совета Европы по чеченской проблеме", или нет ее - разница невелика. Если писк о "нарушениях прав человека в Чечне", изредка раздававшийся в Совете Европы и прочих ОБСЕ, считать "жесткой критикой Кремля", то отсутствие этой критики нас не сильно опечалит. А в Чечне все будет идти своим чередом. Оккупанты будут терроризировать чеченское население, стараясь запугать народ, парализовать пытками и убийствами его волю к борьбе, а вооруженное сопротивление чеченцев будет продолжаться до полного изгнания оккупантов.

 

Саламу Талхигов,

Чеченпресс

© Kavkazcenter.com 2020