6 марта 2005г. На центральной площади г. Туймазы состоялся пикет в защиту прав мусульман. Собравшиеся мусульмане, в количестве около 40 человек, требовали, чтобы их права не ущемлялись.
За один час до начала пикета на площадь пришли сотрудники ППС, около 12 человек. Приехала машина ДПС, которая проверяла все грузовые машины ( Газели).
За 15 минут до начала приехали начальник общественной безопасности, 2 человека из ФСБ, и ещё несколько человек в гражданке, которые потом ходили между пикетчиками и слушали о чем они говорят.
12 часов дня. Со стороны пикетирующих пришло около 40 человек. Когда пикетирующие начали разворачиваться, к ним подошли начальник общественной безопасности, и представители ФСБ. Они не давали развернуть плакаты. Сотрудники начали расспрашивать всех о том, кто организатор, кто старший, есть ли разрешение на проведение мероприятия. На что граждане ответили: «Мы пришли выразить свое недовольство по поводу притеснений мусульман, а старший здесь каждый из нас, и организаторами являются все». Разговор вел представитель ФСБ. Он попросил всех разойтись, сказав, что они нарушают общественный порядок. В ответ пикетчики потребовали разъяснить, почему им не дают высказаться, ведь этим они нарушают конституционный закон о свободе слова, в последствии ущемляя их гражданские права. В ответ он сказал: «Если вы хотите свободу слова, то идите к себе во двор и говорите что хотите. А здесь не место выражать свои мысли, куда вы вообще лезете? Вы же идете против государственной машины. Вы все равно ничего сделать не сможете».
- Лучше расходитесь.
- Вы нам не дали ответ, почему притесняют мусульман, почему мусульман обвиняют в терроризме, почему сажают в тюрьмы тех, кто к терроризму ни какого отношения не имеет?
- О каком притеснении вы говорите? Нет никакого притеснения. Разве вам не дают разрешение на проведение занятий, по чтению Корана, учиться в медресе, а те люди, которые сидят, они причастны к террористической организации Хизб-ут-Тахрир. И мы знаем, что организаторы, всего этого мероприятия, являются они (хизбии). Вы что собрались построить здесь Исламское государство? Да ни кто вам не даст этого сделать
- Мы не собираемся строить здесь государство, мы пришли, чтобы получить ответы на наши вопросы.
- Я вам уже дал ответ, что права мусульман не нарушаются, что притеснения касаются только некоторых из вас. Расходитесь.
- До какой же степени нужно искажать реальность, что бы говорить, что мусульман никто не притесняет? Каким нужно быть лжецом?
Давайте тогда посмотрим на факты! В декабре, только в Башкортостане девять мусульман были арестованы, после того как им были подложены предметы похожие на оружие и боеприпасы. Одного из них Гаянова Марса 1952года рождения жителя города Туймазов отпустили только после того, как не добились, что бы он себя оговорил, при этом применяя самые изощренные пытки, в том числе избиения подвешенного за ноги человека в течении ночи. Савельева Евгения жителя города Белорецка подвергли изнасилованию, принуждая оговорить себя в интересах следствия. И это только два случая, которых уже достаточно для того, что бы сказать: « Вы лжецы» тем, кто говорит: « Всё нормально, никого не притесняют». А если они оправдывают свои зверства тем, что сидят ребята из Хизб-ут-Тахрир, то ответ им только один. Все кто верит в Аллаха и его посланника, да благословит его Аллах и его приветствует, мусульмане, наши единоверцы, мы считаем их, своими братьями и мы не позволим нас разъединить, а после этого оскорблять, мучить, унижать кого- либо из нас. Тем более, что нет ни одного достоверного факта подтверждающего причастность партии Хизб-ту-Тахрир к террористическим действиям.
К этому времени, прошло около 40 минут. От увещеваний сотрудники спецслужб перешли к угрозам, обещая всем собравшимся большие проблемы.
После пикета прошедшего, 6 марта, некоторые из мусульман начали замечать, что за ними ведется слежка.
Так, гражданина Ахметьянова Ильдара Фандусовича, 11 марта (пятница) у входа в мечеть, после окончания пятничной молитвы, незаконно задержали, к нему подошли представители УБОП и попросили проехать вместе с ним в отдел, без всяких на то оснований.
Вот дословный рассказ Ильдара Фандусовича:
«11 марта 2005г. после пятничной молитвы, я пошёл домой. У въезда в мечеть меня остановили, не представившись и не показав удостоверение личности, попросили сесть в машину и проехать в милицию, сотрудники УБОП. Я отказался, сказав, что у меня нет времени после молитвы меня ждет дома семья. Тогда они дали мне чистый лист бумаги, формат А-4, и попросили расписаться на нём, сказав: « Раз у тебя нет времени, то распишись здесь». Я отказался и сказал: « если вы хотите поговорить со мной, то пришлите повестку домой». Один из них сказал: «мы знали, что ты так скажешь», потом достал из папки чистый бланк повестки и при мне его начал заполнять. В ней он написал, что меня приглашают на беседу в качестве свидетеля. На мой вопрос: «в качестве свидетеля, по какому делу?», я ответа не получил. Сказали, что на месте разберемся. Затем посадили меня в машину и повезли в УБОП.
Привезли в УБОП, где провели допрос. Допрос вел майор или подполковник УБОП, он не представился и удостоверение не показал. При проведении допроса он не ознакомил меня с моими правами, не предоставил мне адвоката. Не пояснил, по какому делу я прохожу в качестве свидетеля. Спрашивал меня о моей причастности к политической партии «Хизб-ут-Тахрир», на что я ответил, что придерживаюсь ст.51 Конституции РФ. Раздавал ли я листовки вахабитского толка, листовки с призывом участвовать на пикете, и т.д., на что я ответил, что не раздавал. Затем меня повели в комнату, где снимают отпечатки пальцев. Отпечатки пальцев снимать не стали, потому что эти данные уже были в компьютере. Затем завели меня обратно в кабинет, где продолжили допрос. Во время допроса зазвонил телефон, сотрудник УБОП поговорив, передал мне трубку. На вопрос: «с кем я говорю?», сказали, что из ФСБ.
По телефону мне сказали: « Ильдар, если ты не перестанешь заниматься ерундой, не перестанешь призывать людей выйти на пикет, то ты пойдешь следом за теми, кто сидит». Также они по телефону сказали мне, что запугивать и сажать не угодных мусульман дал указание сам прокурор РБ Коновалов А. С. . Неужели человек, надзирающий за исполнением законности на территории РБ, может отдать такой приказ?
Потом мне дали бумагу для того, чтобы я подписал её, там было написано, что я предупрежден, о том, что если я выйду на пикет, то буду привлечен к административной ответственности. Подписывать я не стал. Тогда он пригласил понятых, которые засвидетельствовали то, что я отказался подписать данную мне бумагу.
Затем меня отпустили»
УБОП – Управление по борьбе с организованной преступностью. С каких пор молящиеся в мечетях люди стали преследоваться, подобно преступным группировкам, собирающимся на « малинах», а может преследовать верующих более безопасно для « доблестных» борцов с оргпреступностью, ведь в ответ не слышно ни брани, ни выстрелов?
13 марта (воскресенье) в г. Туймазы состоялся повторный пикет в защиту прав мусульман. Пикет длился около двух часов. Численность пикетчиков составляла порядка 100 человек. Со стороны правоохранительных органов присутствовало: порядка 5 человек в милицейской форме, присутствовал начальник общественной безопасности, а также представители от ФСБ и УБОП, также в количестве 5 человек. Кроме того, со стороны органов был личный оператор, который снял на камеру каждый лозунг, а также тех, кто их держал. Во время съемки он задавал вопросы державшим лозунги, к примеру один из вопросов такой : «Каким образом осуществляется притеснение мусульман?». Все это делалось для того, что бы в последствии всем кто будет запечатлен на этой пленке, создать разного рода неприятности; кому угрожать по телефону, кого оштрафовать, кого уволить с работы, кому чинить препятствия в предпринимательской деятельности.
На следующий день (14 марта) в отношении граждан Фаизова Р. и Ахметьянова И., участвовавших в пикете были составлены протоколы об административном правонарушении.
Вот, как разъясняет происшедшее Ильдар Фандусович: «14 марта в 1440 я с другом стоял возле дома. В это время к нам подошел участковый милиционер и не предъявив удостоверения попросил пройти с ним в отдел. Я спросил, по какому поводу мне необходимо идти с ним, он ответил, что меня будут судить. В течении одного часа он что-то писал, затем я спросил, долго ли мне придется так сидеть, на что он ответил, что необходимо подождать ещё одного человека. Затем этот человек пришел, им оказался Фаизов Р. После чего нас повели в другой кабинет, там нас допрашивали о митинге, т.е. откуда мы узнали, что он будет, зачем там были, долго ли и т.д. после чего пригласили понятого, и мы подписали бумагу, в которой говорилось о том что, мы участвовали в незаконном пикете. Свою угрозу меня судить он в реальность не претворил, наверное вспомнив, что это не находится в его компетенции».
15 марта в 6 часов вечера в отдел милиции забрали Габдуллина Ильдара.
Вот, как описывает происходящие события Габдуллин Ильдар: «15 марта в 1800 ко мне домой пришли люди, как я понял из милиции. Их было трое, один из них был в погонах. Не показав удостоверений, они зашли домой и начали задавать вопросы о том, был ли я на митинге, держал ли я плакат, подтвердив свой вопрос тем, что я запечатлен на видео съемке держащим транспарант. Я ответил, что увидел своих знакомых и решил, присоединится к ним. Не получив, как я думаю удовлетворяющего их ответа, они что-то сообщили по рации. По рации им сказали, чтобы они меня привезли в отдел. При этом повестки в милицию для меня у них не оказалось. В милиции меня завели к начальнику 6-ого отдела.
Во время разговора он кричал на меня, говоря, чтобы я признавался в том, что я из партии «Хизб ут-Тахрир», при этом, не предъявив никаких доказательств о причастности меня к данной партии. Также он меня называл революционером. Когда я начал говорить, он выгнал меня. После он сказал чтобы, на меня оформили протокол об административном правонарушении. Продержали меня в отделе около одного часа, после чего выпустили, из-за этого я опоздал на работу».
Кроме того, после событий 13 марта, на рынке закрыли колбасный магазин «Халяль» частного предпринимателя Эдуарда Нуримановича. Причиной такого шага естественно явилось то, что он был в числе тех, кто присутствовал на пикете.
Также после митинга, с Уфы позвонили Гаянову Салавату, обвиняя его в том, что он был организатором пикета. И то, что если он совершит еще раз подобное, его обязательно посадят.
После всего выше изложенного, хочется задать такие вопросы: « С кем же борется милиция с преступниками, ворами, насильниками или с добропорядочными гражданами, исповедующими Ислам? Почему верующие преследуются за то, что они реализовали своё Конституционное право собираться мирно и без оружия, высказывать и распространять свои убеждения, как коллективно, так и индивидуально? До каких пор общество будет позволять притеснения и гонения в отношении своих членов, ведь репрессивная машина работает таким образом, что под её моховик может попасть каждый и мы уже неоднократно это переживали?
Неужели мы так быстро забыли то, что ещё недавно в нас вселяло ужас и вызывало страшные воспоминания?
Так же хотелось бы обратиться к СМИ с таким вопросом. Почему вы избегаете своих прямых обязанностей? Почему не освещаете чинимое правоохранительными органами беззаконие, таким образом, создавая благоприятную почву для дальнейшего произвола в отношении мусульман?
Все, кто упоминается в этой статье, готовы к диалогу на эту тему.
Вахит Иваев