Чечня никогда не останется без легитимного руководителя государства

Убийство Масхадова - это удар по политике Евросоюза, который настаивал на политическом урегулировании в Чечне, полагает Катинка Бариш из лондонского Центра европейской реформы.

Найти другого потенциального переговорщика с Москвой, который пользовался бы авторитетом среди чеченцев и не был дискредитирован участием в "террористической деятельности", будет, по ее мнению, трудно.

В свою очередь российские источники пытаются утверждать, что смерть Аслана Масхадова должна спровоцировать борьбу за власть в республике. Однако это предположение уже устарело после того, как через сутки после сообщения о гибели Масхадова был объявлен новый президент Чечни – исламский ученный шейх Абдул-Халим (Абдул-Халим Сайдулаев, уроженец города Аргуна, которого российская пропаганда решила представить "арабом из Саудовской Аравии", попав тем самым, в глупое положение).

Предположения о том, что чеченцы вот-вот начнут "драку за власть" Москва регулярно выдвигает с 1991 года, когда Чечня объявила о восстановлении своей государственной независимости.

 

Особенно активно тезис о «драке за власть в стане боевиков» кремль начинает пиарить после гибели очередного чеченского лидера. Однако эти предположения Москвы так ни разу не оправдались.

 

По некоторым сведениям, которые получены «Кавказ-Центром», летом 2002 года ГКО-Маджлисуль Шура ЧРИ в соответствие с Конституцией ЧРИ определил сразу нескольких потенциальных руководителей Чечни в порядке очередности, которые должны будут становиться во главе государства в случае гибели или пленения очередного главы Чеченского Государства. Так что Чечня вряд ли останется без легитимного руководителя страны.