28 февраля 2005 года исполняется год со дня гибели известного чеченского командира, дивизионного генерала Вооружённых Сил ЧРИ Хамзата Гелаева, ставшего бессмертным Шахидом в результате неравного боя с российскими войсками в горах Дагестана.
История о двух пограничниках-контрактниках дагестанской национальности Абдул-Халике Курбанове и Мухтаре Сулейманове из Хунзахского погранотряда, рассказанная в фильме-опусе
Согласно этой выдуманной истории, некий старший пограничного поста «Мушак», якобы, заметил неизвестного путника с сумой за спиной, который, завидев пограничников, свернул с дороги на тропинку, перебрался на другой берег речки, протекающей рядом, и попытался незаметно скрыться в лесу. Пограничники-дагестанцы Курбанов и Сулейманов получили от старшего поста славянской национальности приказ установить личность «странного путника» и двинулись за ним. Неизвестным оказался сам чеченский генерал Гелаев, который, почуяв за собой погоню, завёл преследователей к реке и, устроив там засаду, открыл по ним прицельный огонь. В итоге оба пограничника пали «смертью храбрых» и позже посмертно получили «высокие» звания «героев России», так как перед смертью они всё-таки успели выпустить автоматные очереди по Гелаеву, ставшие для него «роковыми»…
Примерно такую историю-байку о «конце Чёрного Ангела», рассчитанную, в первую очередь, на рядового российского обывателя, в том числе и на простодушных дагестанцев, чтобы вызвать у последних отвращение ко всем чеченцам, якобы, вновь вторгшимся на их землю, и рассказал в своём паршивом фильме лубянский журналист Сладков. На самом деле в горах Дагестана 28 февраля 2004 года произошёл настоящий бой, о котором в своё время подробно рассказало чеченское агентство «Кавказ-Центр» в специальном репортаже под названием «И не считайте их убитыми…» (14.04.2004). Цитирую:
«Гелаева, который отстреливался из ручного пулемёта, атаковал боевой российский вертолёт. При очередном налёте крупнокалиберной пулемётной очередью ему оторвало руку. Хамзат прислонился к скальному выступу и вёл бой, пока не умер от потери крови. Даже после его смерти оккупанты в течение нескольких часов не решались подойти к нему, стреляя по мёртвому командиру. Когда враги подошли к Шахиду, то увидели, что в здоровой руке у Гелаева зажата лимонка с наполовину вытащенной чекой.
История чеченского народа изобилует такими случаями, донёсшими до нас имена героев, ставших бессмертными в веках. После гибели Хамзата русские СМИ смаковали историю о том, что чеченский командир умер с шоколадкой в руке, стоя на четвереньках. Таким образом, они хотели унизить Шахида.
Однако этим глупцам невдомёк, что они сами засвидетельствовали перед всем мусульманским миром, что чеченский командир Хамзат Гелаев умер в суджуде (в молитвенном поклонении, которое делают все мусульмане мира пять раз в день во время намаза). Любому мусульманину известно, что именно эта молитвенная поза является по шариату положением, в котором верующий ближе всего к своему Создателю. Вот так Аллах, устами врагов Ислама, заставляет их признавать и сообщать истину мусульманам, которая скрыта от неверных.
Так уходят из этого мира чеченские бойцы, чтобы парить зелёными птицами над ручейками рая, до того Дня, когда все люди предстанут пред Аллахом, и погибшие на пути Джихада будут свидетельствовать перед своим Владыкой. Раны их будут сиять и подобно шафрану издавать запах мускуса. Тот самый запах, которым пропиталась за последние 10 лет чеченская земля.
Ряды высоких столбов, украшенных флажками, возвышаются над могилами тех, кто ушёл без страха и сожаления в бессмертие, оставив достойный пример в назидание потомкам. Пусть же Всевышний Аллах примет их священный газават и воздаст по их намерениям!».
В спецфильме Сладкова в качестве комментаторов по так называемому «делу №130», заведённому ФСБ РФ на Хамзата Гелаева, который у этой спецслужбы проходил по кличке «Двуликий», выступают небезызвестные российские генералы - палачи чеченского народа Геннадий Трошев, Владимир Булгаков, Михаил Лабунец, а также чеченские коллаборационисты – кремлёвские марионетки Беслан Гантамиров, Руслан Ямадаев.
Вся комедийность ситуации вокруг этих «комментариев» заключается в том, что Гантамиров и Ямадаев являются не просто национал-предателями чеченского народа, рьяно прислуживающими русским садистам-изуверам типа трошевых, а являются презренными предателями-перебежчиками из ичкерийского стана в российский лагерь. Поэтому всё то, что наговорил в фильме манкурт Ямадаев в адрес признанных лидеров Чеченского Сопротивления, в том числе и Шахида Гелаева, тут же бумерангом возвратилось к нему самому: никто, мразь, кочевник, путинский зомби, чеченский иудушка, который за тридцать сребреников предал свой народ…
А имя национального героя Хамзата Гелаева, «ушедшего без страха и сожаления в бессмертие, оставив достойный пример в назидание потомкам», несмотря на то, что кафиры и мунафики постарались воспрепятствовать этому, похоронив его в безымянной могиле, будет вечно жить в памяти народной. Об этом свидетельствуют и следующие характеристики, появившиеся в печати сразу же после получения известия о гибели чеченского командира:
• «Чеченский народ потерял и продолжает терять многих своих славных героев. Один из них – Хамзат Гелаев. Но на смену погибшим идут новые командиры, новые герои. Чеченское Сопротивление не привязано к тем или иным именам, какими бы ненавистными для врага эти имена не были, потому что против бесчеловечных и подлых российских захватчиков сражаются не отдельные герои, а весь Чеченский Народ руками своих лучших сынов и дочерей» (из специального заявления представителя Главного штаба ВС ЧРИ от 3 марта 2004 года).
• «Хамзат прошёл славный боевой путь и много сделал на пути Аллаха, был кIонахом в полном смысле этого слова. Но гибель наших братьев не должна печалить нас! Мусульмане рождаются не для благ мира сего, а чтобы уйти из него достойно и стать примером мужества, чести и благородства для следующих поколений!» (из заявления председателя Союза кавказских журналистов Ахмада Сардали от 3 марта 2004 года).
• «Нет сомнения в том, что «сражаться за веру и жить только так, чтобы жизнь не пропала впустую», может только Человек с большой буквы, который, во имя Всемогущего Творца, «готов положить на алтарь Джихада любую жертву», то есть Человек, который так «надёжно сложил и так мощно воздвиг стены башни борьбы за великое дело», когда совсем рядом грязный кафир с презренным мунафиком (эти «тени в огне») со всей подлостью постоянно сыпят тебе на голову одни интриги и беды. И таким бессмертным Человеком-Шахидом стал наш брат Хамзат Гелаев, который, как Зелимха и многие другие моджахеды, «достойно прошёл свой жизненный путь» и выстроил нетленный памятник своей чести!» (Шамиль Абуев, журналист – «Чеченпресс», 04.03.2004).
• «Они панически боялись его при жизни. Боялись и люто ненавидели. За то, что он, не имея военного образования, умел воевать лучше, чем они, лампасные придворные» (Павел Люзаков, журналист, правозащитник – «Кавказ-Центр», 06.03.2004).
• «Те, кто знал Хамзата, характеризуют его как благородного, мужественного, в высшей степени благочестивого и богобоязненного мусульманина. (…) Хамзат был одним из тех, кто искренне и до конца был предан чеченскому народу и беспредельно любил свою родину – Нохчийчоь, потому что он был её частицей, плотью от плоти» (редакция интернет-издания «Кавказский вестник», 07.03.2004).
• «…Прирождённый ВОИН немногословно стал ШАХИДОМ. И последними его словами, заветом нам, пока ещё остающимся в этом бренном мире, стали… автоматная очередь по ВРАГУ! Будем верны этому бессмертному завету!» (Турко Дикаев, журналист – «Чеченпресс», 08.03.2004).
• «Волк всегда умирает молча, не издав стона. И, умирая, поворачивается лицом к своему врагу… Так ушёл Хамзат Гелаев, до последнего вздоха оставаясь верным борьбе. В заснеженных горах Дагестана, тяжело раненный, он держался до последнего» (Рамиса Гухо, журналистка – «Кавказ-Центр», 14.04.2004).
Гилани Турашев, бригадный генерал ВС ЧРИ.