Пусть женщины станут вашей добычей

22 февраля 2005 в 14:08
Пусть женщины станут вашей добычей
Чтобы избавиться от немцев к востоку от Одера и Нейсе, Сталин организовал страшную бойню

Деревня Дамерков в Померании, 9 марта 1945 г. В комнате деревенского дома собрались несколько стариков, женщин и детей. Они были напуганы, потому что в их деревню вошли русские войска. Вскоре, как рассказывает одна из женщин, оставшаяся в живых, в помещение вошел красноармеец: 'Не говоря ни слова, он осмотрелся и пошел в сторону, где сидели девушки и женщины. Он один раз поманил пальцем мою сестру. Она не встала сразу, тогда он близко подошел к ней и приставил автомат к ее подбородку. И тут же раздался выстрел. Голова ее откинулась в сторону, ручьями потекла кровь. Она умерла сразу же, не проронив ни звука'.

Погибшая в Дамеркове лишь одна из двух миллионов немецких гражданских лиц, ставших жертвами наступавшей Красной Армии в последние месяцы войны. Сразу же, как только в октябре 1944 г. она перешла границу рейха, начались страшные зверства. Так, советские передовые танковые части смяли своими гусеницами обоз с беженцами южнее города Гумбиннен под Гроссвальтерсдорфом на р. Роминте. В Неммерсдорфе на р. Ангерапп военщина устроила настоящую кровавую бойню. Они прибивали гвоздями к воротам сараев изнасилованных женщин, проламывали прикладами головы маленьким детям. Почти все люди там 'были зверски убиты, за исключением тех, кто был убит выстрелом в затылок', - рассказывала одна свидетельница после окончания Второй мировой войны.

Пропаганда Геббельса не переставала трубить о зверских убийствах в Гроссвальтерсдорфе и Неммерсдорфе как о проявлении 'нового варварства'. Сообщения подстегнули поверженное в шок немецкое население к бегству. Это как раз и входило в расчет советского диктатора Сталина, договорившегося незадолго до этого с Рузвельтом и Черчиллем, что немецкие земли к востоку от Одера и Нейсе перейдут к Польше, а также к Советскому Союзу.

Чтобы этнически 'очистить' обширные части Восточной Пруссии, Шлезвига и Померании уже при вступлении советских войск, советские листовки призывали красноармейцев убивать и насиловать. 'Убивай! Немцы - это не люди!', 'Подави силой расовое высокомерие немецких женщин, пусть они будут твоей законной добычей!' - призывали миллионные тиражи этих памфлетов. Подобные призывы встретили понимание среди красноармейцев - это доказывают свыше миллиона изнасилованных женщин.

Но лишь только часть этих бесчинств были проявлением мести за немыслимые злодеяния, совершенные СС и СД во время войны против Советского Союза на советской территории. Солдаты Красной Армии, скорее, побуждались к тому, чтобы совершать свои жестокие деяния с чистой совестью.

Автором бесчисленного количества призывов к убийствам был писатель и почитатель Сталина Илья Григорьевич Эренбург. Вскоре после своего возвращения из Франции в 1940 г. он начал работать в армейской газете 'Красная Звезда'. После вторжения Гитлера в Советский Союз он стал идейным лидером редакции.

Поражениям Красной армии на начальном этапе войны он давал простое объяснение, снимавшее со Сталина ответственность за политические и, прежде всего, военные ошибки. Он говорил, что офицерам и солдатам не хватает ненависти к немцам, что слишком много надежд возлагается на 'антифашистское сопротивление' в Германии. Но это были иллюзии, - считал он. И поэтому главным должен был стать призыв: 'Убей немца!'.

И с осени 1944 г. агитация Эренбурга по воле Сталина достигла своего апогея в виде извращенных призывов к бесчинствам по отношению к немецкому гражданскому населению. Английский корреспондент в Москве Александр Верт (Alexander Werth) указывал, что у Эренбурга был 'просто гениальный талант вызывать ненависть к немцам'.

11 апреля 1945 г. Эренбург вновь выступил в 'Красной звезде'. Под заголовком 'Хватит!' он не только заклеймил всех немцев без исключения как 'колоссальную шайку преступников', но и высказал подозрения в тайных симпатиях к нацистам со стороны западных держав. Вермахт, якобы, концентрирует все свои силы на Восточном фронте, капитулируя перед американцами 'по телефону', чтобы спровоцировать их столкновение с Советами. Однако такие заявления вскоре перестали устраивать Сталина. В день, когда появилась эта статья Эренбурга, умер президент Рузвельт. Советский диктатор не мог исключить, что с приходом к власти президента Трумэна отношение западных союзников к Советскому союзу может измениться в корне, то отношение, которого еще придерживался Черчилль. Британский военный премьер телеграфировал в Москву: как и Рузвельт, он полон решимости 'не растерять тесной дружбы и сотрудничества, когда будет достигнута победа. Я молю бога, чтобы Вам довелось еще долго вершить судьбы Вашей страны'.

В связи с неуверенностью в планах Трумэна Сталин решил проводить новую стратегию в отношении немцев. Поэтому 'Правда' одернула проповедника ненависти Эренбурга, который оказывал услуги Сталину еще и как член Еврейского Антифашистского Комитета внутри антигитлеровской коалиции. Под заголовком 'Товарищ Эренбург упрощает' вышла статья за подписью "Г. Александрова", автором которой мог быть сам Сталин. В ней не было уже ни слова о коллективной вине немцев. Вместо этого, в ней говорилось: 'Было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остается'.

Видя намечающийся конфликт в антигитлеровской коалиции, который неизбежно отразится на определении оккупационных зон в Германии, Сталин решил привлечь на свою сторону немцев. Это были те же самые немцы, которых с его согласия Эренбург называл 'колоссальной шайкой преступников'. Теперь, согласно новой тактике Сталина, следовало положить конец убийствам и изнасилованиям, которые творила Красная армия. Однако прежде чем новое намерение достигло советских войск, в опустошенной стране прошли еще многие и многие недели.
"Die Welt", Германия
ИноСМИ

© Kavkazcenter.com 2020