Ментовские погромы в Башкирии – модель путинской России

16 февраля 2005 в 07:48
Обращение пострадавших в результате спецоперации ОМОН в Благовещенске к российским правоохранительным структурам вряд ли принесет какие-либо результаты, заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" специальный корреспондент "Новой газеты" Марат Хайруллин. По его словам, "в России пострадавшие ничего не добьются; единственный шанс - это высветить фамилии тех, кто избивал людей, и довести дело до Европейского суда, тогда люди получат компенсации".

"Я скептически отношусь и к милиции, и к прокуратуре, ведь волки сами себя никогда не накажут, - отметил журналист. – В отличие от правозащитников, которые еще на что-то надеются, я разочарован в действиях власти".  По его словам, "максимальное, что сможет сделать Генпрокуратура в Башкирии, - это использовать сложившуюся ситуацию для очередного передела собственности в такой вкусной нефтяной республике". По мнению М.Хайруллина, "конфликт в Башкирии – системный конфликт".

"Муртаза Рахимов даже при Ельцине не был управляемым демократическим человеком, а после того, как появился Путин, Рахимов почувствовал, что это его власть, и стал вести себя совершенно беспринципно, - пояснил журналист. – И то, что произошло в Благовещенске, - следствие того, что Башкирия - неуправляемая республика". Но "самый настораживающий факт", по словам М.Харуллина, "то, что Башкирия – модель для будущего развития всей страны, где в действии видна пресловутая вертикаль власти".