О перемирии и здравости рассуждений

11 февраля 2005 в 00:53
О перемирии и здравости рассуждений

Появились первые результаты одностороннего прекращения наступательных боевых действий, объявленного президентом Масхадовым. Результаты появились помимо желания российской стороны, вынужденной, наконец, признать, что в Чечне идет война.

 

С российским руководством произошло то же, что с дурно воспитанным упрямым ребенком. Когда от такого ребенка не могут добиться желаемого из-за того, что на все требования он отвечает отказом, то прибегают к хитрости, требуя выполнить, что-то противоположное. Если нужно чтобы ребенок встал, приказывают ему не вставать или наоборот. В итоге нужное требование выполняется.

 

Так и с перемирием. Если российская сторона, на фоне идущих боевых действий отказывалась признавать факт войны и утверждала, что в Чечне идет мирное строительство аквапарков, то после объявления перемирия, вдруг заговорила о не прекращающихся боевых действиях.

 

Хаотичные дерганья были замечены и в российских спецслужбах. В отместку за интервью Басаева британскому телеканалу, Лубянка организовала виртуальную смерть чеченского командира, подключив для этого свои резервы из абхазского филиала ФСБ. Важное поручение российских чекистов, объявить о смерти Басаева, было поручено подопечным кадрам абхазской национальности.

 

Ассоциативный ряд, появляющийся у обывателя после упоминания Абхазии и Басаева, никак не вяжется с несколькими годами российской пропаганды о стабилизирующей роли российского присутствия на оккупированной территории Грузии. Абхазские чиновники итак не знают, как откреститься от имени Басаева при упоминании войны с Грузией, а тут российские друзья их выставляют самыми осведомленными о здоровье «главного террориста».

 

Взрыв информационно-политической активности последних дней с чеченской стороны, заставил российские власти прибегнуть к последнему аргументу - оружию массового поражения.

 

По утверждениям всевозможных «правдивых московских комсомольцев», которые ссылаются на не менее экзотичный источник, чем абхазские чекисты - Бориса Березовского, чеченцы располагают портативной атомной бомбой. Намек ясен. Не иначе, как Закаев в Лондоне сообщил Березовскому о чеченском ОМУ и ищет недостающую для его применения деталь. И все это, на фоне объявленного перемирия.

 

Остается только надеяться, что «атомный вброс», сделан не для нанесения «упреждающего» ядерного удара по Чечне, так как, учитывая неадекватность кремлевских правителей, нельзя исключать любой сценарий.

 

Лауреатом неформальной премии им. Шабалкина на прошлой неделе стал безымянный автор издания «Дни.ру», с материалом «Тайна гибели Басаева». Среди остальных номинантов, данное произведение выделяется тем, что, помимо фотографии «убитого Басаева», красочного описания гибели чеченского командира и  геополитических последствий этой смерти, автору удалось передать глубину своих личных, душевных переживаний в связи с попытками английских журналистов выдать погибшего за живого. Цитаты недели из «дней.ру» :

 

«…Шамиль Басаев живее всех живых. Таким его сделали британские журналисты. Влиятельные группы, как в Чечне, так и во всей России, а также на Западе не хотят мертвого Басаева…

 

Накануне, буквально за две недели до трансляции интервью стало известно о смерти Басаева….

 

Наши источники в силовых ведомствах подтверждают эту информацию…

 

Привлекает внимание последовательность событий: буквально сразу после известия о гибели чеченского террориста №1 один из крупнейших британских телеканалов широко анонсирует показ интервью с ним. И хотя картинка с террористом относятся к прошлому времени, трансляция Channel 4 создает любопытный эффект. На уровне психологического восприятия получается, что Басаев жив…

 

Интервью имело серьезный информационный эффект. Даже рассуждающий здраво зритель понимает очевидную несуразицу: с экрана всему миру грозил человек, которого нет…»

 

Здравости рассуждений автора цитируемого опуса, премия  явно не помешала бы, хотя бы для оплаты квалифицированного психиатра. Однако, статья не подписана и автор остался безымянным, что оставляет некоторую надежду на то, что он еще не совсем «того», просто вынужден…, как и его коллеги. Ибо при исполнении.

 

Руслан Исаков,

для «Кавказ-Центра»