Кремль топит горе бесланцев в деньгах

7 февраля 2005 в 16:38
Полсотни матерей, потерявших своих детей 3 сентября, в середине января на три дня перекрыли федеральную трассу, проходящую через Беслан. "За что убили наших детей?" "Мы требуем международного расследования", "Дзасохова - в отставку" - требовали женщины, которые особенно настаивали на уходе со своего поста президента республики Александра Дзасохова. "Мы не разбираемся в политике", - признается 45-летняя Рита Сидакова, потерявшая единственную дочь. "Мы не знаем, что делать, - плачет она. - Я знаю только то, что нас предали, продали, а теперь обливают нас помоями. Говорят, что мы получили мешки денег, а теперь протестуем для того, чтобы получить еще больше. Словно все деньги мира стоят жизни моего ребенка".

23 января матери Беслана согласились снять пикет в обмен на обещание, что с ними встретится полномочный представитель Владимира Путина Дмитрий Козак. Когда пикет был снят, Козак, сославшись на "перегруженность" своего графика, попросил их приехать к нему в Ростов, город в 600 км от Беслана. Там представитель Путина заявил им. что такое серьезное решение, как увольнение в отставку президента республики, не может приниматься под влиянием "эмоций". "Я в отчаянии, - плакала Рита, уходя со встречи. - Конечно, закон нужно соблюдать, и, конечно, закон состоял в том, чтобы убить наших детей".

Майрбек Туаев, председатель комиссии по распределению гуманитарной помощи, похоже, является одним из немногих, кто сохранил рассудок и способен объяснить причины катастрофы. "Я же видел, откуда пришло более миллиарда рублей гуманитарной помощи, которые мы получили, - говорит этот предприниматель, потерявший в той трагедии дочь. - Большая часть денег поступила из России, из специальных фондов регионов или от нефтяных компаний, на которые давит Кремль. Я, как и многие здесь, так думаю: с самого начала центр дал указание ни в коем случае не вести переговоров и уничтожить их. Потом Москва приказала переслать нам миллионы, чтобы утопить наше горе в деньгах".