Москва остерегается своего стратегического партнера

Россия не рассматривает вопрос о членстве в Евросоюзе. Об этом министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в интервью немецкой газете "Хандельсблатт". Отвечая на вопрос, хочет ли Россия сама стать членом ЕС и если да, то когда, Лавров ответил: "Мы так вопрос не рассматриваем. Он даже не вставал в теоретической плоскости. Наша официальная линия хорошо известна, и мы развиваем партнерские отношения с Евросоюзом на основе имеющегося соглашения о партнерстве и сотрудничестве, которое будет оставаться в силе до 2007 года". По его словам, "вокруг нас происходят разные процессы, которые также можно при желании трактовать как заставляющие нас беспокоиться за безопасность".

"Мы партнеры с НАТО, но мы не видим смысла в расширении НАТО. Мы партнеры с США, но мы не видим смысла в создании ПРО. Мы хотим, чтобы все эти процессы развивались транспарентно", - подчеркнул глава МИД РФ.
Он отметил, что при расширении НАТО Россия, признавая право стран мира самим определять свои союзы, свои партнерства, была удивлена тем, как это было сделано. "Ведь практически в день объявления о расширении вдоль российских границ сразу стали летать "Аваксы", были размещены боевые самолеты в Литве. Причем это было сделано в таком спешном порядке, как будто что-то там должно было произойти, хотя этот регион с точки зрения безопасности никаких угроз сейчас не представляет", - указал Лавров.

Также министр заявил об уверенности, что "дело Юкоса" проходит без какого-либо нарушения международного права. "Оценки, звучавшие из Вашингтона в отношении того, что им все это не очень нравится и вся эта ситуация негативно скажется на инвестиционной привлекательности России, имеющимися у нас фактами не подтверждаются", - подчеркнул он. Сергей Лавров заявил также, что невмешательство во внутренние дела Украины является гарантом предотвращения угрозы "холодной войны".

"Если мы все будем оставаться на позиции невмешательства во внутренние дела Украины, уважения права украинского народа самому решать, с кем и как ему строить свои отношения, то я не вижу никакой угрозы "холодной войны". Он также отверг мнение о существовании "повышенных тонов" со стороны России по отношению к Западу после событий на Украине.